Сокровища нации: «ГПД». История любимой группы звёзд нашего рока

В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». Опередившие время западники, как «Альянс», музыканты вне жанров, как «Вежливый отказ», ну или просто не попавшие на нужный фестиваль сотни бэндов. О таких «сокровищах нации» хочется рассказывать, ведь есть что.

Стартовый лонгрид серии материалов — о лидере новгородских «Дарвин и ГПД» и «Грамм по двести» Виталии Цветкове, известного многим как композитор и соавтор хитов «Браво», но издавший свою первую пластинку на «Мелодии» еще в конце 80-х.

Все знают песню «Браво» «Любовь не горит». Композиция в момент выхода в 2001 году попала во все чарты в стране, не выпадала из хит-парадов довольно долго, да и сейчас в «золотом фонде» плейлистов ориентированных на рок или поп радиостанций.

Цветков написал «Любовь не горит» совместно с Евгением Хавтаном, как и несколько других хитов «Браво», которые они иногда вместе исполняют на концертах. Но задолго до того Виталий стал знаком аудитории родного Новгорода, а потом и широкой публике. Еще с 80-90-х, до начала истории с «Браво» у Цветкова была своя музыкальная биография в качестве лидера новгородской рок-группы «ГПД». Названия проектов менялись, и не раз: от хулиганского «Грамм по двести» до загадочного «Дарвин и ГПД» или просто «Группа Продленного Дня». Дебютный альбом «Транс» (1986) стал большой удачей и сразу получил восхищенный отзыв Бориса Гребенщикова в важном тогда журнале «Аврора».

Интересно то, что школа своя — не ленинградская и не московская…

Эти песни — блеск, они настоящие. Текст — одно, музыка — другое, а вместе — неожиданное третье, и оно действует!

«ГПД» выступили на многих легендарных сценах и рок-фестивалях: «Там-Там», «Полигон», «Wild Side», «Рок-клуб», «Сырок», «Рок против радиации» (да, это всё реальные названия), а также регулярно записывалась на «Мелодии» и впоследствии выпустила еще три альбома, в разных составах. Цветков успевал записывал треки между сессиями уже пребывавших в статусе звезд «Аквариума» и «ДДТ» Юрия Шевчука (последние позже еще помогут группе). Кроме того, «ГПД» появились на сборнике к фестивалю «Аврора-89», который небезывестный Андрей Тропилло выпустил в Польше на кассете — там были в том числе песни «Ноля», «Чайфа», Насти Полевой и других лауреатов фестиваля.

В 1980-х в Новгороде было много групп. Большинство даже более маститые. Но как-то так получилось, что «ГПД» стали главными в Новгороде по рок-н-роллу. В Новгороде есть драмтеатр, который построен в том числе и по проекту Андрея Макаревича. Там была главная площадка города. Наша группа ее собирала — людей приходило как на Аллу Пугачеву

«ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами (до 50 тысяч экземпляров) на виниле: «Плата за ночь» (1991), «Токи» (1992) и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» (1994). 19 марта 1994 года в авторитетной тогда «Программе А» (РТР) прошла премьера клипа песни «Мы были лучше», спетая под акустическую гитару оказавшегося здесь же Юрия Шевчука.

Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» (при этом без упоминания настоящего автора).

При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения. Цветков работал в управлении культуры Новгорода, где организовывал фестивали. После этого Виталий был директором детского театра — в 1991-м там же провели презентацию первой пластинки «ГПД».

Позже Виталий организовал и Новгородский клуб популярной музыки: рок-клуб, который проводил концерты и фестивали. Он просуществовал до 1998 года, так как поддержка региона иссякла — двигаться стало некуда, и Цветков перебрался сначала в Питер, а потом в Москву.

В столице музыкант зарабатывал напиcанием песен для рекламы и начал писать тексты для «Браво». (Вместе с Евгением Хавтаном они часто ходили вместе по Москве на концерты, тусовки и кинопремьеры и стали друзьями-соавторами). В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» (в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета»). Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво».

В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» («виктор» в данном случае означает «победитель»). Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ.

У Виталия вышел замечательный альбом. Я прослушал эту пластинку вчера, в машине, и она просто офигенная. Очень хороший, человечный, классный альбом

В записи альбома «Песни» приняли участие многие известные музыканты: Владимир Корниенко (Земфира, «Ундервуд»), Стас Опойченков («Мегаполис»), Дмитрий Павлов («Мегаполис»), Павел Кузин («Браво»), Михаил Грачев («Браво»), Андрей Суротдинов («Аквариум») и не только. Альбом был исполнен в том числе на Дне города в Москве, на фестивалях «Нашествие» и «Back to the 60’s».

Приятно, что «дебют» повзрослешего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху.

Это очень красивые песни, спетые очень красивым голосом, гениальные по своей простоте и мелодичности. Это песни, которые гениально записаны. Это мелодии, очень богатые мелодии для песенного жанра. У него авторское исполнение, авторская интонация. Он не подстраивается и не примеривается к какой-то текущей ситуации.

Блестящая, очень цельная, умная и невероятно музыкальная пластинка. Песни Виталия — это настоящая поэзия — истории, рассказанные с помощью прекрасной музыки. Его голос удивительно мелодичен и узнаваем

Нынешняя музыка Цветкова, выходящая под брендом «Виктор Виталий» — взрослый, интеллигентный рок. Честные, искренние композиции, похожие на саундтреки к каким-то хорошо знакомым старым фильмам про путешествия и приключения. Песни, похоже, намеренно переносят в «ламповые» 60-70-е, во многом благодаря своим аранжировкам и винтажным гитарам, как в старом кино.

Не так давно группа умудрилась выпустить и новый трек в самоизоляции, записав новую песню дистанционно весной 2020 года. Композиция звучит в радиоэфирах и даже, кажется, попала в чарт «Нашего радио». Про концертные планы ничего не слышно, но сейчас с этим сложно у всех. Судя по отзывам, Цветков с группой «выступает в разных форматах: как рок-бэнд или с джазовым ансамблем, с пианистом-виртуозом или даже с дуэтом балалаек, от чисто жанрового «кино» переходя к музыкальному артхаусу» — в любом случае, будет интересно послушать эти песни живьем.

Источник



Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности

Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Она была создана для того, чтобы родители могли отдать в нее ребенка после учебы. И забрать его чуть позже — в 5-6 часов вечера. В то время, когда они вернутся с работы.

Давайте разберемся в том, для чего нужна группа продленного дня. И узнаем, чем педагоги занимаются в ней с детьми.

О группе продленного дня

В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня». Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития».

Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.

Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе.

Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет.

Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть

Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может.

Типы групп продленного дня

Существует два типа групп продленного дня:

  1. «Продленка» с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.
  2. «Продленка», в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.

Стоимость группы продленного дня в России

В каждом регионе цена на обучение в группе продленного дня — разная. В Москве и Санкт-Петербурге она, конечно, будет выше, чем в регионах РФ.

Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.

В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц.

Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно

В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

В группе продленного дня платное питание

Если хотите, чтобы вашего ребенка кормили во время нахождения в продленке, придется платить деньги. За обед вам придется отдавать около ста рублей в день. А за полдник — около тридцати рублей в день.

То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3.900 рублей в месяц.

Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4.900 рублей до 10.400 рублей в месяц.

Права и обязанности педагогов в группе продленного дня

Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели.

Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами?

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.

Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа — следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня.

Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?

На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.

Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными.

Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.

Как формируют группы детей в продленке?

В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов. Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом.

Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов. Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы.

От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками». Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму.

Расписание, по которому работает продленка

Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ.

Важно! Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать.

В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня:

Источник

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

Современная «продлёнка»

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. «Приглядывать» — и только.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

«Минусы» продлёнки

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Источник

Группа продленного дня
статья

Пашкевич Елена Анатольевна

В последние годы тема групп продленного дня становится предметом пристального внимания, споров и пять заявляет о себе, как о педагогически значимой воспитательной системе. В обществе начинает осознаваться известная аксиома: школа — модель общества, каково общество — такова и школа. И система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.

Скачать:

Вложение Размер
gruppa_prodlennogo_dnya_v_shkole.docx 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Группа продленного дня в школе

Пашкевич Елена Анатольевна

В последние годы тема групп продленного дня становится предметом пристального внимания, споров и пять заявляет о себе, как о педагогически значимой воспитательной системе. В обществе начинает осознаваться известная аксиома: школа — модель общества, каково общество — такова и школа. И система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.

Младшие школьники часто имеют склонность к девиантному (отклоняющемуся) поведения. Оказалась почти разрушена система бесплатного детского творчества: кружки и студии, спортивные и любительские объединения. Школа часто не в силах удержать подростков, но младших школьников можно увлечь, удержать от прямых и агрессивных асоциальных влияний. Вот почему необходим продленный день. Интересные занятия в кругу ровесников для ребенка после уроков помогают и оберегают младших школьников от вредного влияния.

Современная школа, при всех издержках и трудностях, строится как развивающая, личностно ориентированная школа. И это еще один важный аргумент в пользу режима продленного дня.

Главные направления воспитательной деятельности групп продленного дня

  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ .
  • РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
  • ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ
  • ПРИРОДА — НАШ ДОМ

Основные формы работы групп продленного дня

Особая организационная форма работы младших школьников в режиме продленного дня — самоподготовка. Дома маленький ученик подчас оказывается один на один с домашним заданием, должен сам планировать его по времени, сам себя побуждать к деятельности, контролировать. Осознание ответственности за домашнюю работу — сложное психологическое и нравственное состояние для младшего школьника.

В режиме продленного дня выделяется специальное время для самостоятельной учебной деятельности детей, которая организуется непосредственно воспитателем группы. Самоподготовка призвана выполнять несколько функций:

Образовательную: систематизация и закрепление знаний,

Развивающую: развитие внимания, памяти, мышления, речи,

Воспитательную: воспитание мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля.

На самоподготовке можно с успехом реализовать самые главные условия приучения детей к порядку: систематичность, добровольность, поддержание порядка.

Младшие школьники многократно повторяют действия, и в результате этого алгоритм познавательной деятельности будет внутренне принят.

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Прогулка способствует восстановлению работоспособности ребенка, а также помогает расширить кругозор детей.

Спортивная прогулка – дает возможность детям играть в спортивные игры, соответствующие времени года и школьным возможностям.

Прогулка-наблюдение — наблюдение младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира в сквере или в парке.

Прогулка-задание — содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы.

Прогулка-экскурсия – дает возможность познакомить ребят с историей своего города, района, музеями и выставками.

Прогулка-творчество – помогает вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность в общении с природой.

Прогулки дают ребенку определенный социальный опыт в его детской жизни, который не может возникнуть на уроке или перед экраном телевизора.

Кружок — самая распространенная форма внеклассной работы с младшими школьниками. Он позволяет расширять и углублять знания, полученные на уроках, применять их на практике, в детском творчестве. Театральный, шахматный, кружки "Умелые руки", мягкой игрушки, занимательной математики или грамматики, юных натуралистов, юных художников — это неполный перечень возможностей для ребят из групп продленного дня.

Помимо кружков возможна организация и более результативной, более сложной в методическом отношении формы внеклассной воспитательной работы — клуба.

Клуб предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, позволяет удовлетворять широкие многогранные интересы детей.

Работа в клубе организуется в форме праздников, вечеров игр и развлечений, проведения коллективных творческих дел. Возможности общих познавательных интересов школьников в клубе значительно расширяется, стираются границы между детьми с различным уровнем успеваемости, что ведет к обогащению взаимоотношений.

Таким образом, мы можем констатировать, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Но также очень важно отметить и серьезные проблемы, осложняющие качественную работу групп продленного дня — это проблему организации предметно-пространственной среды: наличие специально приспособленных для работы группы помещений, проблему кадрового и программного обеспечения.

Необходимо создать правильное воспитательное пространство ГПД – это и среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, и специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.

А главная задача педагога — это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

Список использованной литературы

Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. — М., 1985

Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. — М., 1991.

Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. — СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002.

Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. — М., 2004

Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня – Волгоград, Учитель,2005.

Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня — "Начальная школа", 2008, № 2

Шашкова В.Ф. В группе продленного дня — "Начальная школа", 2004, № 8

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны

Музыкальная сказка » Колобок» поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.

Внеклассная деятельность в группе продленного дня.

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень». Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия — повторение признаков осени, осенних явлений в природе.

Статья по теме «Подвижные игры в группе продленного дня», написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости.

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны «Отдых в группе продленного дня»

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи

Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания.

Источник

История группы продленного дня
Adblock
detector
Яндекс.Метрика