Ван гог звездная ночь использует
МОСКВА, 1 мар – РИА Новости. Красивые спирали и завитки на картине «Звездная ночь» Ван Гога очень похожи не только на точное математическое описание турбулентных потоков воздуха в атмосфере Земли, но и на сверхзвуковые вихри газа и пыли в «звездных яслях». К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в электронной библиотеке arXiv.org
Это полотно Ван Гога, как сегодня считают знатоки его творчества, было написано великим импрессионистом в июне 1889 года, сразу после того, как он отрезал себе мочку уха и попал в больницу для душевнобольных в городке Сен-Реми-де-Прованс. Сейчас оно хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке и считается одним из самых известных шедевров голландца.
По легенде, на картине изображены те участки неба, которые были видны из его спальни во время очередного обострения его психических проблем весной 1899 года. Подобные заявления неоднократно заставляли и астрономов, и физиков детально изучать «Звездную ночь» в надежде проверить подобные утверждения и понять, что именно хотел рассказать нам Ван Гог.
Эти поиски привели к крайне интересному и неожиданному открытию. Десять лет назад, как отмечают Джеймс Беатти (James Beattie) из Национального университета Австралии в Канберре и Неко Криель (Neco Kriel) из Технологического университета Квинсленда в Брисбане, ученые из Мексики заметили, что красивые спирали и витки на ночном небе Ван Гога похожи на турбулентные потоки воздуха.
Они проверили, так ли это на самом деле, используя набор формул и математических принципов, которые вывел знаменитый советский математик Андрей Колмогоров в 1941 году для описания турбулентности. Как оказалось, картина Ван Гога действительно соответствовала им, и теперь физики, химики и даже биологи часто пытаются «скопировать» ее, используя различные турбулентные процессы, возникающие в их экспериментах.
Австралийские астрономы открыли еще одно любопытное качество «Звездной ночи», связанное с турбулентностью, более детально изучив эту картину, чем это делали их мексиканские коллеги. Они попытались сравнить ее с выкладками Колмогорова максимально честно, разбив картину по цветам и проследив за формированием хаотических, фрактальных волн в каждой из ее «копий».
Подсчитав их число и проанализировав их форму, астрономы выяснили, как распределялась энергия внутри этих вихрей. Как оказалось, эти замеры были почти идентичными для всех «копий» картины Ван Гога и при этом они хорошо укладывались в предсказания теории Колмогорова.
Иными словами, завитки на ночном небе «Звездной ночи» очень хорошо повторяли то, как реальные турбулентные потоки воздуха взаимодействуют со светом далеких светил, галактик и туманностей, заставляя их «моргать» и почти незаметно дрожать.
Более того, дальнейший анализ этих кривых показывает, что они больше напоминают не хаотические потоки воздуха в атмосфере Земли, а сверхзвуковые турбулентные потоки газа и пыли, возникающие в «звездных яслях» в Млечном Пути и в других галактиках. Это, как заключают исследователи, делает шедевр голландского импрессиониста еще более интересным для ученых.
Источник
Ван Гог “Звездная ночь”. 5 неожиданных фактов о картине
Звездная ночь (1889). Это не просто одна из самых известных картин Ван Гога. Это одна из самых заметных картин всей западной живописи. Что же в ней такого необычного?
Почему, раз увидев, вы уже ее не забудете? Что за воздушные вихри изображены в небе? Почему звезды такие крупные? И как картина, которую Ван Гог считал неудачной, стала “иконой” для всех экспрессионистов?
Я собрала самые интересные факты и загадки этой картины. Которые раскрывают секрет ее невероятной притягательности.
1. “Звездная ночь” написана в больнице для душевнобольных
Картина была написана в тяжёлый период жизни Ван Гога. За полгода до этого совместное проживание с Полем Гогеном закончилось прескверно. Мечта Ван Гога о создании южной мастерской, союза художников-единомышленников, не осуществилась.
Поль Гоген уехал. Он не смог больше оставаться рядом с неуравновешенным другом. Каждый день ссоры. А однажды Ван Гог отрезал себе мочку уха. И вручил ее проститутке, которая отдавала предпочтение Гогену.
Точь-в-точь, как поступали с поверженным быком на корриде. Отрезанное ухо животного отдавали Матадору-победителю.
Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org
Ван Гог не выдержал одиночества и краха своих надежд на мастерскую. Брат пристроил его в приют для психически больных в Сен-Реми. Здесь и была написана “Звездная ночь”.
Все его душевные силы были до предела напряжены. Поэтому картина получилась такой экспрессивной. Завораживающей. Как сгусток яркой энергии.
2. “Звездная ночь” – это воображаемый, а не реальный пейзаж
Этот факт очень важен. Потому что Ван Гог почти всегда работал с натуры. Это был тот вопрос, из-за которого они чаще всего и спорили с Гогеном. Тот считал, что нужно пользоваться воображением. Ван Гог был другого мнения.
Но в Сен-Реми у него не было выбора. Больным не разрешали выходить на улицу. Даже работать в своей палате воспрещалось. Брат Тео договорился с начальством больницы, чтобы художнику выделили под мастерскую отдельную комнатку.
Так что зря исследователи пытаются узнать созвездие или определить название городка. Все это Ван Гог взял из своего воображения.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк
3. Ван Гог изобразил турбулентность и планету Венеру
Самый загадочный элемент картины. На безоблачном небе мы видим вихревые потоки.
Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил такое явление, как турбулентность. Которую невооружённым взглядом едва ли можно увидеть.
Обостренное душевной болезнью сознание было подобно оголенному проводу. До такой степени, что Ван Гог увидел то, что обычному смертному не под силу.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк
За 400 лет до этого ещё один человек осознал это явление. Человек с очень тонким восприятием окружающего мира. Леонардо да Винчи . Он создал серию рисунков с вихревыми потоками воды и воздуха.
Леонардо да Винчи. Потоп. 1517-1518 гг. Королевское художественное собрание, Лондон. Studiointernational.com
Еще один интересный элемент картины – неправдоподобно большие звезды. В мае 1889 года на юге Франции можно было наблюдать Венеру. Она и вдохновила художника на изображение ярких звёзд.
Вы легко можете догадаться, какая из звёзд Ван Гога – Венера.
4. Ван Гог считал “Звёздную ночь” неудачной картиной
Картина написана в характерной для Ван Гога манере. Густые длинные мазки. Которые аккуратно наложены рядом друг с другом. Сочные синие и желтые цвета делают ее очень приятной глазу.
Однако сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: “Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня”.
Такое отношение к картине не удивительно. Ведь написана она была не с натуры. Как мы уже знаем, Ван Гог готов был до посинения спорить с другими. Доказывая, как важно видеть то, что пишешь.
Вот такой парадокс. Его “неудачная” картина стала “иконой” для экспрессионистов. Для которых воображение были гораздо важнее внешнего мира.
5. Ван Гог создал ещё одну картину с ночным звёздным небом
Это не единственная картина Ван Гога с ночными эффектами. За год до этого он написал “Звездную ночь над Роной”.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. 1888 г. Музей д’Орсе, Париж
“Звездная ночь”, которая хранится в Нью-Йорке, фантастична. Космический пейзаж затмевает землю. Мы не сразу даже видим городок внизу картины.
В “Звёздной ночи” из музея Орсе присутствие человека более очевидно. Гуляющая пара на набережной. Огни фонарей на дальнем берегу. Как вы понимаете, написана она была с натуры.
Возможно, не зря Гоген убеждал Ван Гога смелее пользоваться своим воображением. Тогда таких шедевров, как “Звездная ночь”, родилось бы гораздо больше?
Когда Ван Гог создал этот шедевр, он написал брату: “Почему же яркие звезды на небе не могут быть важнее чёрных точек на карте Франции? Так же, как мы садимся на поезд, чтобы добраться в Тараскон или Руан, также мы умираем, чтобы добраться до звёзд”.
Ван Гог отправится к звёздам очень скоро после этих слов. Буквально через год. Он выстрелит себе в грудь и умрет от потери крови. Может быть, недаром на картине луна убывающая…
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Источник
Картина «Звездная ночь», Винсент Ван Гог — описание и видеообзор
Нет на свете художника, которого не притягивало бы звездное небо. Автор не раз обращался к этому романтичному и загадочному объекту.
Мастеру было тесно в рамках реального мира. Он посчитал, что именно его фантазия, игра воображения необходимы для более полного изображения. Известно, что к моменту создания картины, автор проходил очередной курс лечения, ему разрешали работать только в случае улучшения состояния. Художник был лишен возможности творить на натуре. Многие работы в этот период (в том числе и «Звездную ночь») он создал по памяти.
Мощные, экспрессивные мазки, густые цвета, непростая композиция — все в этой картине рассчитано на восприятие с большого расстояния.
Удивительным образом автору удалось отделить небо от Земли. Складывается впечатление, что активное движение в небе никак не влияет на то, что происходит на земле. Внизу сонный городок, готовый уснуть мирным сном. Наверху — мощные потоки, огромные звезды и непрекращающееся движение.
Свет в работе исходит именно от звезд и луны, но его направленность непрямая. Блики, освещающие ночной город, выглядят случайными, отколовшимися от общего могучего вихря, царящего над миром.
Между небом и землей, соединяя их, растет кипарис, вечный, неумирающий. Дерево важно для автора, оно единственное способно передать всю небесную энергию живущим на земле. Кипарисы стремятся в небо, их устремленность так сильна, что кажется — еще секунда и деревья расстанутся с землей ради неба. Словно языки зеленого пламени смотрятся вековые ветви устремленные ввысь.
Сочетание насыщенного синего и желтого цветов, известного геральдического сочетания, создает особую атмосферу, завораживает и приковывает внимание к работе.
Художник неоднократно обращался к ночному небу. В известной работе «Небо над Роной» мастер еще не столь кардинально и экспрессивно подходит к изображению небосвода.
Символический смысл картины многие трактуют по-разному. Некоторые склонны видеть в картине прямую цитату Ветхого завета или Откровения. Кто-то считает излишнюю экспрессивность картины результатом болезни мастера. Все сходятся в одном — мастер к концу жизни лишь наращивает внутреннее напряжение своих работ. Мир искажается в восприятии художника, он перестает быть прежним, в нем обнаруживаются новые формы, линии и новые эмоции, более сильные и точные. Мастер обращает внимание зрителя на те фантазии, которые делают окружающий мир более ярким и нестандартным.
Сегодня именно эта работа стала одной из самых узнаваемых работ Ван Гога. Картина находится в американском музее, но в Европу картина попадает регулярно, выставляется в крупнейших музеях Старого света.
Источник
Астрономы нашли новое объяснение вихрям на картине Ван Гога
МОСКВА, 1 мар – РИА Новости. Красивые спирали и завитки на картине «Звездная ночь» Ван Гога очень похожи не только на точное математическое описание турбулентных потоков воздуха в атмосфере Земли, но и на сверхзвуковые вихри газа и пыли в «звездных яслях». К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в электронной библиотеке arXiv.org
Это полотно Ван Гога, как сегодня считают знатоки его творчества, было написано великим импрессионистом в июне 1889 года, сразу после того, как он отрезал себе мочку уха и попал в больницу для душевнобольных в городке Сен-Реми-де-Прованс. Сейчас оно хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке и считается одним из самых известных шедевров голландца.
По легенде, на картине изображены те участки неба, которые были видны из его спальни во время очередного обострения его психических проблем весной 1899 года. Подобные заявления неоднократно заставляли и астрономов, и физиков детально изучать «Звездную ночь» в надежде проверить подобные утверждения и понять, что именно хотел рассказать нам Ван Гог.
Эти поиски привели к крайне интересному и неожиданному открытию. Десять лет назад, как отмечают Джеймс Беатти (James Beattie) из Национального университета Австралии в Канберре и Неко Криель (Neco Kriel) из Технологического университета Квинсленда в Брисбане, ученые из Мексики заметили, что красивые спирали и витки на ночном небе Ван Гога похожи на турбулентные потоки воздуха.
Они проверили, так ли это на самом деле, используя набор формул и математических принципов, которые вывел знаменитый советский математик Андрей Колмогоров в 1941 году для описания турбулентности. Как оказалось, картина Ван Гога действительно соответствовала им, и теперь физики, химики и даже биологи часто пытаются «скопировать» ее, используя различные турбулентные процессы, возникающие в их экспериментах.
Австралийские астрономы открыли еще одно любопытное качество «Звездной ночи», связанное с турбулентностью, более детально изучив эту картину, чем это делали их мексиканские коллеги. Они попытались сравнить ее с выкладками Колмогорова максимально честно, разбив картину по цветам и проследив за формированием хаотических, фрактальных волн в каждой из ее «копий».
Подсчитав их число и проанализировав их форму, астрономы выяснили, как распределялась энергия внутри этих вихрей. Как оказалось, эти замеры были почти идентичными для всех «копий» картины Ван Гога и при этом они хорошо укладывались в предсказания теории Колмогорова.
Иными словами, завитки на ночном небе «Звездной ночи» очень хорошо повторяли то, как реальные турбулентные потоки воздуха взаимодействуют со светом далеких светил, галактик и туманностей, заставляя их «моргать» и почти незаметно дрожать.
Более того, дальнейший анализ этих кривых показывает, что они больше напоминают не хаотические потоки воздуха в атмосфере Земли, а сверхзвуковые турбулентные потоки газа и пыли, возникающие в «звездных яслях» в Млечном Пути и в других галактиках. Это, как заключают исследователи, делает шедевр голландского импрессиониста еще более интересным для ученых.
Источник