Сказка про утро день вечер ночь

Сказка День и Ночь короткая на ночь детям читать

Изо дня в день, из года в год, из века ввек бродил День по свету. Он всегда шел вперед, никуда не сворачивая. Видел многое: и хорошее и плохое, и доброе и злое – разное. Но однажды он задумался над тем, что никогда не видел того, что далеко позади него, и далеко впереди, что видят те и то, с кем и с чем он встречается изо дня в день – он никогда не видел Ночь. Потерял покой День! Как же так? Он везде ходит, всё и вся знает в этом мире! Всё и вся: от самого маленького камушка, от песчинки на дороге до величественных гор, от малой зверушки, от малой рыбешки до могучих слонов и китов, от самого малого человеческого глупого и несмышленого пока ребенка до возмужавшего и помудревшего человека, а Ночь он не знает, и никогда не видел! Как же так?
Пытался День идти помедленнее, чтобы Ночь его быстрее догнала – в мире начиналось жаркое лето, но Ночь так и не появлялась на горизонте. Пытался День идти быстрее, что бы догнать и рассмотреть Ночь хотя бы издалека – в мир приходила зима, но так и не увидел День Ночи. Ни как не мог День ни догнать Ночь, ни дождаться – не могли они встретиться!
И задумал тогда День не увидеть, так хоть понять, что же это такое – Ночь? И начал он расспрашивать у всех и у всего, кого и что встречал на своем пути: что это – Ночь?

— Скажите мне, цветы, что это такое – Ночь? – спрашивал у цветов День.
— Ночь приносит с собой густой туман, что обволакивает нас, когда ты, День, уходишь и дарит нам влагу и свежесть. Без Ночи мы бы высохли и погибли, как и без тебя, День, ведь ты приносишь с собой свет и тепло – без них мы бы тоже пропали!
— Скажите мне, леса, что это такое – Ночь? – спрашивал у лесов День.
— Ночь приносит с собой тишину и покой – птицы, звери засыпают, замолкают, и мы – старые, мудрые леса – можем подумать о вечном, немного погрустить о прожитом, а когда приходишь ты, День, все просыпается и мы рады, что жизнь продолжается и в ней так много нового, живого!
— Скажите мне, горы, что это такое – Ночь? – спрашивал у гор День.
— Ночь приносит с собой глубину и красоту бескрайнего космоса. Только Ночью можем мы увидеть прекрасные, далекие звезды, Луну! И мы понимаем, что космос велик и огромен, и мы – горы – по сравнению с ним, ничтожно малы. Но ты, День, приносишь с собой свет, и видим мы, что мир наш тоже велик и прекрасен, и все в нем мало по сравнению с нами – горами – а мы велики!
— Скажите мне, звери, птицы, рыбы, что это такое – Ночь? – Спрашивал День у зверей, птиц и рыб.
— Ночь приносит нам отдых от дневных забот! Можно немного вздремнуть, чтобы набраться сил, ведь когда приходишь ты – День – нам некогда отдыхать – надо заботиться о том, что мы будем есть, где мы будем спать, как не угодить в ловушки охотников, как уберечь свое потомство от хищников!
— Скажите мне, люди, что это такое – Ночь? – Спрашивал День у людей.
— Ночь уносит нас в мир снов, где самые сокровенные мечты становятся реальностью, и, наверно, хотелось бы оставаться в мечтах подольше, но приходишь ты – День – и мы вспоминаем, что нельзя жить только в мечтах!

Задумался День!
— Как интересно, я никогда не видел Ночь и никогда ее не увижу, но у меня такое ощущение, что я ее очень хорошо теперь знаю! А если бы я не догадался о Ночи расспросить тех, с кем я встречался на своем пути? Я бы никогда не узнал, какая она – Ночь!

Понял День, что, не зная чего-то, но будучи любопытным и любознательным, можно узнать и понять то, что тебе, может и не дано увидеть, но очень хочется узнать что, как и почему!

Источник



Сказка о частях суток «Четыре принцессы»

Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.

Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.

Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка для детей «Четыре сестрицы» Давным-давно в стране под названием «Времена года» жили – были четыре сестрицы. Каждая со своим характером. Старшую сестрицу звали Зима.

Сказкотерапия (продолжение) Уважаемые коллеги! Возвращаюсь к старой теме в своем блоге — СКАЗКОТЕРАПИИ. Это уникальный метод, способ (назовите кому и как нравится) рассказать.

Источник

День и Ночь-сказка

Любовь Вощенко Как-то раз встретился День с Ночью.
— Здравствуй, День!
— Здравствуй, Ночь!.
День вел себя очень важно. Он считал, что занят очень ответственной работой и что работает он больше Ночи.
— Ну,что Ночь. — думал он, — спи да спи.
— Все отдыхаешь? — пренебрежительно спросил он,- мне бы твои заботы.
— Ну, коли так, — ответила Ночь, — давай поменяемся местами. Сменим сферу деятельности, а потом поговорим.
— Давай, — согласился День, ухмыляясь. На том и порешили.

Ночь отстояла свою ночную смену, попрощалась с Луной и пошла встречать рассвет. Увидев Ночь, Солнце удивилось, но выслушав объяснение, приняло правила игры.
— Если что не будет получаться,зови на помощь, помогу.- сказало солнце.

Разбудив всех и вся, Ночь с любопытством разглядывала мир Дня,думая:
— Повезло Дню, в такой красоте работает.
В лучах Солнца все было необыкновенным: и пение птиц и жужжание жуков, даже шум был совсем другой , чем ночью.
Все кругом шевелилось, летало, прыгало, ползало, пело, стрекотало. В городах суетились люди, мелькал транспорт. Самыми интересными были дети: днем они так задорно смеялись и весело играли. Ночи понравилось все. И когда Солнце спросило её:
— Ну, как?
— Я в сказке! — ответила Ночь.
Вот и вечер наступил. День пришел менять Ночь. Пожелав Дню удачи , Ночь отправилась отдыхать.
День сначала представился Луне и сообщил, что теперь он самый главный. Луна тоже пожелала ему удачи. Стал День всех спать укладывать. Да не тут-то было! Кто хочет спать, а кто и не собирается. Да и не видно ничего. Темно. Страшно . Лес нужно проверить, а в него войти жутко. Детишек нужно успокоить, а День ни одной сказки не знает, и колыбельную петь не умеет. Мошкара мешает, комары зудят. День так умаялся, что даже не заметил красоты звездного неба и, не дождавшись рассвета, уснул. Проснулся он от того, что Солнце толкало его в бок:
— Просыпайся, мы так не договаривались! Ночь честно справилась со своими трудностями, а ты что же?
День спросонья прижался к Солнцу и заплакал.
— Что, брат? Чужой труд, глядя со стороны, легок? — укорило его Солнце.
Стыдно стало Дню. Дождавшись Ночи, он, уже не важничая, сказал:
— Прости меня, глупого.
А скромная Ночь, улыбнувшись, пожелала Дню спокойной ночи.

Ясно светила Луна на небе. Ночь хозяйничала в своих владениях, и от её внимания на Земле всем было очень уютно и спокойно.

А вы почему не спите? Закрывайте глазки. Доброй вам ночи. Баю-баюшки-баю.

© Copyright: Любовь Вощенко, 2014
Свидетельство о публикации №114030807893 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Любовь Вощенко Написать рецензию И эта сказка понравилась!Новых тебе вдохновений и удач! С теплом, Валентина.

Источник

Сказка про утро день вечер ночь

Произведения о часах и о времени

У маленьких детей нет понятия «время». Это достаточно трудное абстрактное понятие, которое нужно начинать формировать в дошкольном возрасте. Однако лишь в начальной школе ребёнок сможет сам определять время по часам и неплохо ориентироваться в нём. Произведения о часах и времени помогут понять, что такое время и почему оно так важно. Родители могут читать книги вслух. Если ребёнок неплохо умеет читать по слогам , можно предоставить ему возможность читать самостоятельно. Длинные сказки следует читать по главам, поскольку детям трудно удержать в памяти большой объём информации.

Понятие времени в дошкольном возрасте

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум – он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы. Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном. Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи.

Стихи про время для детей дошкольного возраста

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал.

Виды стихов по темам

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал». Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени». Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета – обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

«Сказка о часах», которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

«Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. Это история королевы, которая любила своего шута, но долго ждала, в результате потеряв молодость и красоту. Мораль сказки состоит в том, что над любовью не властно время.

«Двенадцать месяцев». Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.

«Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке.

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени – это навык, которому стоит учиться с детства. Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем.

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д. Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Источник



День и Ночь-сказка

Любовь Вощенко Как-то раз встретился День с Ночью.
— Здравствуй, День!
— Здравствуй, Ночь!.
День вел себя очень важно. Он считал, что занят очень ответственной работой и что работает он больше Ночи.
— Ну,что Ночь. — думал он, — спи да спи.
— Все отдыхаешь? — пренебрежительно спросил он,- мне бы твои заботы.
— Ну, коли так, — ответила Ночь, — давай поменяемся местами. Сменим сферу деятельности, а потом поговорим.
— Давай, — согласился День, ухмыляясь. На том и порешили.

Ночь отстояла свою ночную смену, попрощалась с Луной и пошла встречать рассвет. Увидев Ночь, Солнце удивилось, но выслушав объяснение, приняло правила игры.
— Если что не будет получаться,зови на помощь, помогу.- сказало солнце.

Разбудив всех и вся, Ночь с любопытством разглядывала мир Дня,думая:
— Повезло Дню, в такой красоте работает.
В лучах Солнца все было необыкновенным: и пение птиц и жужжание жуков, даже шум был совсем другой , чем ночью.
Все кругом шевелилось, летало, прыгало, ползало, пело, стрекотало. В городах суетились люди, мелькал транспорт. Самыми интересными были дети: днем они так задорно смеялись и весело играли. Ночи понравилось все. И когда Солнце спросило её:
— Ну, как?
— Я в сказке! — ответила Ночь.
Вот и вечер наступил. День пришел менять Ночь. Пожелав Дню удачи , Ночь отправилась отдыхать.
День сначала представился Луне и сообщил, что теперь он самый главный. Луна тоже пожелала ему удачи. Стал День всех спать укладывать. Да не тут-то было! Кто хочет спать, а кто и не собирается. Да и не видно ничего. Темно. Страшно . Лес нужно проверить, а в него войти жутко. Детишек нужно успокоить, а День ни одной сказки не знает, и колыбельную петь не умеет. Мошкара мешает, комары зудят. День так умаялся, что даже не заметил красоты звездного неба и, не дождавшись рассвета, уснул. Проснулся он от того, что Солнце толкало его в бок:
— Просыпайся, мы так не договаривались! Ночь честно справилась со своими трудностями, а ты что же?
День спросонья прижался к Солнцу и заплакал.
— Что, брат? Чужой труд, глядя со стороны, легок? — укорило его Солнце.
Стыдно стало Дню. Дождавшись Ночи, он, уже не важничая, сказал:
— Прости меня, глупого.
А скромная Ночь, улыбнувшись, пожелала Дню спокойной ночи.

Ясно светила Луна на небе. Ночь хозяйничала в своих владениях, и от её внимания на Земле всем было очень уютно и спокойно.

А вы почему не спите? Закрывайте глазки. Доброй вам ночи. Баю-баюшки-баю.

© Copyright: Любовь Вощенко, 2014
Свидетельство о публикации №114030807893 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Любовь Вощенко Написать рецензию И эта сказка понравилась!Новых тебе вдохновений и удач! С теплом, Валентина.

Источник

Произведения о часах и о времени

У маленьких детей нет понятия «время». Это достаточно трудное абстрактное понятие, которое нужно начинать формировать в дошкольном возрасте. Однако лишь в начальной школе ребёнок сможет сам определять время по часам и неплохо ориентироваться в нём. Произведения о часах и времени помогут понять, что такое время и почему оно так важно. Родители могут читать книги вслух. Если ребёнок неплохо умеет читать по слогам , можно предоставить ему возможность читать самостоятельно. Длинные сказки следует читать по главам, поскольку детям трудно удержать в памяти большой объём информации.

Понятие времени в дошкольном возрасте

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум – он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы. Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном. Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи.

Стихи про время для детей дошкольного возраста

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал.

Виды стихов по темам

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал». Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени». Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета – обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

«Сказка о часах», которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

«Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. Это история королевы, которая любила своего шута, но долго ждала, в результате потеряв молодость и красоту. Мораль сказки состоит в том, что над любовью не властно время.

«Двенадцать месяцев». Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.

«Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке.

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени – это навык, которому стоит учиться с детства. Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем.

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д. Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Источник

Сказка про утро день вечер ночь
Adblock
detector
Яндекс.Метрика