День Военно-морского флота СССР

День военно-морского флота отмечается в последнее воскресенье июля на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» . Это один из самых любимых еще в СССР, а затем России праздников, имеющий неофициальное название День Нептуна.
Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

    Из истории флота
    Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

    Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.
    Сын Алексея Михайловича Петр I отлично понимал, что успешное решение первостепенной и исторически важной задачи — выхода к Балтийскому и Черному морям — зависит только от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 г. по май 1696 г.) в городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1 300 морских лодок, плотов и стругов.

    Таким образом, сформировался Азовский флот. 19 июля 1696 г. русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азак (Азов). Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю.
    В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. «Морским судам быть. » — такова была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.
    На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 г. на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721 гг.).

Противник, прекрасно осознавая, что именно сможет подорвать мощь русской армии, решил нанести свой решающий удар по Архангельску — городу, где располагались верфи, на которых строились военные корабли. Но замысел неприятеля был прекрасно известен Петру I. Он распорядился установить по береговой линии батареи, возвести укрепления, усилить гарнизон и контролировать иностранные суда, курсирующие в Белом море.

В устье Северной Двины построили Новодвинскую крепость. 24 июня 1701 г. шведская эскадра из семи судов под командованием вице-адмирала Шеблада, ничего не ведая о недавно сооруженном укреплении русских, подошла к устью Северной Двины. Бой длился 13 часов. Оставшимся в живых шведам с трудом удалось уйти в море на одном галиоте. Очередная крупная победа молодого российского флота была триумфальной.

Именно тогда зародились знаменитые петровские заповеди: «Врагов не считают — их бьют», «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах», «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить» и др. Они легли в основу боевых традиций легендарного русского флота.

Морское сражение, произошедшее 26-27 июля 1714 г. у полуострова Гангуг (ныне Ханко), занимает особое место среди морских баталий петровской поры. В ходе битвы русским солдатам удалось захватить 6 галер и 3 шхербота противника. В мае 1719 г. у острова Эзель эскадра Петра I взяла на абордаж 3 шведских судна. Сам император назвал эзельскую победу «добрым почином Российского флота».

В 1720 г. у острова Гренгам отряд русского гребного флота, которым командовал генерал М. М. Голицын, разбил шведскую эскадру, состоящую из линейного корабля, 4 фрегатов, 3 галер и 6 малых судов. В результате наш флот закрепился в районе Аландского архипелага и в дальнейшем успешно вел отсюда военные действия против неприятеля.

Шведы, понеся крупные потери в войне, оказались даже не в состоянии защищать собственные территории от русского десанта. В 1721 г. они подписали с Россией Ништадтский мир. Северная война закончилась. В результате Российское государство стало великой морской державой.
За период своего царствования Петр успел сделать для государства Российского очень многое, однако в списке его заслуг перед Отечеством есть титул, который бы он сам оценил более всего, — «отец русского флота».

Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. Именно «отцу русского флота» и принадлежит идея проводить праздничные военные парады. Считается, что первый подобный парад состоялся в 1699 году перед Керченским походом судов из Таганрога.

Этот праздник имеет большую историю: 290 лет – в августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек. В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. Во времена советской власти День рождения военно-морского флота России назывался иначе — День рождения ВМФ СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. 30 июля 2006 года его отмечают в 67-й раз.

Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник — День Военно-Морского Флота. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Не случайно в течение многих десятилетий срочная служба на флоте занимала целых три года, в то время как в других родах войск она была на целый год короче. Значение Военно-Морского Флота в наши дни не только не утратилось, но еще более возросло.

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки. Окончательно Военно-Морской Флот как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО.

Современная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 года Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб. В годы Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот надежно прикрывал стратегические фланги советско-германского фронта, наносил удары по кораблям и судам противника, защищал российские морские коммуникации.

В послевоенные годы отечественный Военно-Морской Флот вышел на океанские просторы, стал атомным, ракетоносным, высокомобильным, способным решать любые задачи по защите российского государства.

Наибольший боевой потенциал ВМФ имел в середине 1980-х годов. После распада СССР Военно-Морской Флот России столкнулся с рядом проблем: были утрачены важнейшие элементы базирования флота на Черном, Балтийском и Каспийском морях. За пределами России остались крупнейшие судостроительные предприятия. Значительно сократился корабельный состав, а также темп строительства боевых кораблей.

На современном этапе одной из главных задач государства является поддержание технической готовности действующего флота, строительство новых кораблей, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота — один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане.

Читайте также:  День радио и связи картинки открытки

У Военно-морского флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история – это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.
Россия — великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и её Военно-Морскому флоту.

И сегодня, в новых непростых политических и экономических условиях, российские военные моряки бдительно несут вахту по охране морских рубежей Родины и как прежде готовы к любым штормовым предупреждениям.

Сегодня Военно-морской флот успешно решает задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Как и прежде, мужество и самоотверженность военных моряков помогают им преодолевать трудности и с честью выполнять свой воинский долг. Наглядное тому подтверждение – высокая выучка личного состава, грамотное использование боевых возможностей современных комплексов вооружений, бдительное несение боевой службы и боевого дежурства, верность Андреевскому флагу и военной присяге.

Ведь самая современная техника останется лишь куском металла без людей, способных её эксплуатировать – грамотных, подготовленных, дисциплинированных и преданных своему делу людей – офицеров, мичманов, матросов, гражданских специалистов.

Источник



День Военно-Морского Флота России

День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

В советской России этот профессиональный праздник был установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 года, согласно которому праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. А на последнее воскресенье июля он был перенесен указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». И как памятный день в Вооруженных силах уже Российской Федерации он был установлен вышеуказанным Указом Президента России В.Путина также на последнее воскресенье июля.

День ВМФ — один из самых любимых еще в СССР, а затем и в России, праздников. Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил.

В этот день по всей стране проходит множество памятных и торжественных мероприятий, народные гуляния и встречи ветеранов. Также во всех городах — военно-морских базах России проходят военные парады, а завершает день праздничные концерты и салют.

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже 17-18 веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

Парад в День ВМФ Первый русский боевой корабль — фрегат «Орёл» — был создан при Алексее Михайловиче. Его строительство вели голландские корабелы по своему проекту, а название первый русский военный парусник получил в честь государственного герба.

В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. «Морским судам быть!» — таковой была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.

На верфях, расположенных в разных регионах России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 года на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700—1721).

Сегодня Военно-Морской Флот (ВМФ), являясь видом Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.

Эмблема ВМФ РоссииВ состав ВМФ России входят надводные и подводные силы, морская авиация и береговые войска флота (морская пехота и войска береговой обороны), а также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ. Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются: Балтийский, Северный, Черноморский, Тихоокеанский флоты и Каспийская флотилия.

У Военно-Морского Флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история — это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.

Россия — великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и ее Военно-Морскому Флоту.

Источник

День ВМФ впервые отметили 80 лет назад

Праздник Военно-Морского Флота отмечается в России в последнее воскресенье июля, в 2019 году это 28-е число.

В СССР с 1939 года День Военно-Морского Флота отмечали 24 июля. Его ввели по предложению народного комиссара ВМФ Николая Кузнецова. Таким образом, в этом году празднику исполнилось 80 лет. На последнее воскресенье июля он был перенесён указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». В современной России та же дата утверждена президентским указом от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах РФ».

В состав ВМФ России входят надводные и подводные силы, морская авиация и береговые войска флота (морская пехота и войска береговой обороны), а также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ.

Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются: Балтийский, Северный, Черноморский, Тихоокеанский флоты и Каспийская флотилия.

Главный парад в честь Дня ВМФ пройдёт в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В нём примут участие 43 боевых корабля и 41 воздушное судно оснащенные современным и новейшим вооружением. В смотре военно-морской мощи России будет задействовано более четырех тысяч военнослужащих и юнармейцев.

Парадный строй кораблей возглавит воссозданный на исторической верфи первый российский 54-пушечный линейный корабль «Полтава».

Источник

День Военно-морского флота СССР

День военно-морского флота отмечается в последнее воскресенье июля на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» . Это один из самых любимых еще в СССР, а затем России праздников, имеющий неофициальное название День Нептуна.
Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

    Из истории флота
    Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

    Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.
    Сын Алексея Михайловича Петр I отлично понимал, что успешное решение первостепенной и исторически важной задачи — выхода к Балтийскому и Черному морям — зависит только от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 г. по май 1696 г.) в городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1 300 морских лодок, плотов и стругов.

    Таким образом, сформировался Азовский флот. 19 июля 1696 г. русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азак (Азов). Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю.
    В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. «Морским судам быть. » — такова была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.
    На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 г. на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721 гг.).

Читайте также:  Вредно ли пить лимонад каждый день

Противник, прекрасно осознавая, что именно сможет подорвать мощь русской армии, решил нанести свой решающий удар по Архангельску — городу, где располагались верфи, на которых строились военные корабли. Но замысел неприятеля был прекрасно известен Петру I. Он распорядился установить по береговой линии батареи, возвести укрепления, усилить гарнизон и контролировать иностранные суда, курсирующие в Белом море.

В устье Северной Двины построили Новодвинскую крепость. 24 июня 1701 г. шведская эскадра из семи судов под командованием вице-адмирала Шеблада, ничего не ведая о недавно сооруженном укреплении русских, подошла к устью Северной Двины. Бой длился 13 часов. Оставшимся в живых шведам с трудом удалось уйти в море на одном галиоте. Очередная крупная победа молодого российского флота была триумфальной.

Именно тогда зародились знаменитые петровские заповеди: «Врагов не считают — их бьют», «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах», «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить» и др. Они легли в основу боевых традиций легендарного русского флота.

Морское сражение, произошедшее 26-27 июля 1714 г. у полуострова Гангуг (ныне Ханко), занимает особое место среди морских баталий петровской поры. В ходе битвы русским солдатам удалось захватить 6 галер и 3 шхербота противника. В мае 1719 г. у острова Эзель эскадра Петра I взяла на абордаж 3 шведских судна. Сам император назвал эзельскую победу «добрым почином Российского флота».

В 1720 г. у острова Гренгам отряд русского гребного флота, которым командовал генерал М. М. Голицын, разбил шведскую эскадру, состоящую из линейного корабля, 4 фрегатов, 3 галер и 6 малых судов. В результате наш флот закрепился в районе Аландского архипелага и в дальнейшем успешно вел отсюда военные действия против неприятеля.

Шведы, понеся крупные потери в войне, оказались даже не в состоянии защищать собственные территории от русского десанта. В 1721 г. они подписали с Россией Ништадтский мир. Северная война закончилась. В результате Российское государство стало великой морской державой.
За период своего царствования Петр успел сделать для государства Российского очень многое, однако в списке его заслуг перед Отечеством есть титул, который бы он сам оценил более всего, — «отец русского флота».

Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. Именно «отцу русского флота» и принадлежит идея проводить праздничные военные парады. Считается, что первый подобный парад состоялся в 1699 году перед Керченским походом судов из Таганрога.

Этот праздник имеет большую историю: 290 лет – в августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек. В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. Во времена советской власти День рождения военно-морского флота России назывался иначе — День рождения ВМФ СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. 30 июля 2006 года его отмечают в 67-й раз.

Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник — День Военно-Морского Флота. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Не случайно в течение многих десятилетий срочная служба на флоте занимала целых три года, в то время как в других родах войск она была на целый год короче. Значение Военно-Морского Флота в наши дни не только не утратилось, но еще более возросло.

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки. Окончательно Военно-Морской Флот как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО.

Современная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 года Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб. В годы Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот надежно прикрывал стратегические фланги советско-германского фронта, наносил удары по кораблям и судам противника, защищал российские морские коммуникации.

В послевоенные годы отечественный Военно-Морской Флот вышел на океанские просторы, стал атомным, ракетоносным, высокомобильным, способным решать любые задачи по защите российского государства.

Наибольший боевой потенциал ВМФ имел в середине 1980-х годов. После распада СССР Военно-Морской Флот России столкнулся с рядом проблем: были утрачены важнейшие элементы базирования флота на Черном, Балтийском и Каспийском морях. За пределами России остались крупнейшие судостроительные предприятия. Значительно сократился корабельный состав, а также темп строительства боевых кораблей.

На современном этапе одной из главных задач государства является поддержание технической готовности действующего флота, строительство новых кораблей, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота — один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане.

У Военно-морского флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история – это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.
Россия — великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и её Военно-Морскому флоту.

И сегодня, в новых непростых политических и экономических условиях, российские военные моряки бдительно несут вахту по охране морских рубежей Родины и как прежде готовы к любым штормовым предупреждениям.

Читайте также:  Какое количество дней можно брать отпуск

Сегодня Военно-морской флот успешно решает задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Как и прежде, мужество и самоотверженность военных моряков помогают им преодолевать трудности и с честью выполнять свой воинский долг. Наглядное тому подтверждение – высокая выучка личного состава, грамотное использование боевых возможностей современных комплексов вооружений, бдительное несение боевой службы и боевого дежурства, верность Андреевскому флагу и военной присяге.

Ведь самая современная техника останется лишь куском металла без людей, способных её эксплуатировать – грамотных, подготовленных, дисциплинированных и преданных своему делу людей – офицеров, мичманов, матросов, гражданских специалистов.

Источник

325 лет российскому флоту: все об истории и традициях Дня Военно-морского флота

325 лет российскому флоту: все об истории и традициях Дня Военно-морского флота

В Петербурге утром 25 июля прошел парад в честь Дня Военно-морского флота России. В город на торжественное мероприятие, которое стартовало в Кронштадте в 11:00, прибыл Верховный главнокомандующий Владимир Путин. НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывают, что это за праздник.

Установили указом в 2006 году

Памятный день Военно-морского флота Российской Федерации начали отмечать с 2006 года. Его установил президент РФ Владимир Путин своим указом «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации». Празднуют памятную дату каждый день в последнее воскресенье июля.

В День ВМФ свой профессиональный праздник отмечают люди, которые стоят на страже морских рубежей России. Помимо них, это памятный день для тех, кто связывает годы жизни и службы с обеспечением боеготовности кораблей и частей ВМФ, членов семей военнослужащих, рабочих и служащих флотских учреждений и предприятий, ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил.

325 лет российскому флоту: все об истории и традициях Дня Военно-морского флота

В этом году празднуется 325 лет

В 2021 году российскому флоту исполнилось 325 лет. Его днем рождения считается 20 (30 по новому стилю) октября 1696 года. В тот день Боярская дума утвердила указ Петра Первого «Морским судам быть» о создании регулярного флота.

Первым известным вооруженным парусным кораблем западноевропейского типа является судно под названием «Фредерик». Его построили в 1636 году в России иностранные мастера с помощью русских плотников и кузнецов. Несмотря на российское происхождение, ходил он под флагом Гольштейна.

Спустя 30 лет в России впервые построили военный корабль по госзаказу. Судно «Орел» соорудили по указу Алексея Михайловича от 19 (29) июня 1667 года в селе Дединово Коломенского уезда. Над кораблем подняли бело-сине-красный флаг-триколор, ставший прообразом государственного флага Российской Федерации.

В 1688 году в одном из амбаров подмосковного села Измайлово Петр Первый обнаружил ботик, подаренный его отцу — царю Алексею Михайловичу. По приказу царя его отремонтировали, а затем спустили на воду — сначала на реку Яузу, потом на Просяной пруд и, наконец, на озеро Плещеево (Переславское). Там Петр и построил Потешную флотилию, которая стала прообразом русского флота. В нынешнее время ботик хранится в Центральном военно-морском музее Петербурга.

325 лет российскому флоту: все об истории и традициях Дня Военно-морского флота

В 1693 году Петр Первый отправился в Архангельск. Этот город на тот момент являлся единственным российским портом. Здесь будущий император впервые вышел в море на яхте «Святой Петр», построенной двинскими плотниками. В этом городе Петр устроил свою первую серьезную верфь — Соломбальскую (ныне старейшее судостроительное предприятие России «Красная кузница»). Тогда же на ней заложили фрегат «Апостол Павел».

После неудачного похода на крепость Азов в 1695 году, который показал необходимость мощного флота, Петр Первый развернул под Воронежем масштабное строительство кораблей. Он повелел заложить 1300 стругов (крупных весельных лодок), 300 лодок поменьше и 100 плотов для перевозки войск и припасов. Однако основной силой русской армии оказались 22 галеры, четыре брандера, три фрегата и два галеаса, сделанных по голландскому образцу.

К 1696 году у России уже имелся свой небольшой, но вполне боеспособный флот. Это помогло в ходе второй осады взять крепость Азов. Царь Петр Первый лично вел суда на галере «Принципиум». После захвата важного стратегического пункта Россия получила выход к Азовскому и Черному морям.

20 (30) октября Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота. Тогда власти приняли принципиальное решение: «Морским судам быть». Фактически в России утвердили первую в истории программу судостроения.

325 лет российскому флоту: все об истории и традициях Дня Военно-морского флота

Андреевский флаг

В марте 1697 года из России в Европу выехало так называемое Великое посольство. Царь Петр I находился в его составе, однако ехал инкогнито, скрывшись под именем Петра Михайлова.

Во время этой поездки царь лично учился корабельному мастерству на верфях в Нидерландах. Для строительства российского флота тогда закупили корабельные принадлежности. На российскую службу наняли инженеров, морских офицеров и матросов, других специалистов.

Центральным органом управления флотом утвердили воинский морской приказ. Возглавил эту структуру адмирал Федор Головин. В 1700 году ее переименовали в приказ Воинских морских дел, а в 1708‑м — в Адмиралтейский. Он ведал строительством, вооружением и снабжением флота.

В 1712 году Адмиралтейский приказ преобразовали в хозяйственный орган — Московскую адмиралтейскую канцелярию. Его функции передали Петербургской адмиралтейской канцелярии и Канцелярии воинского морского флота.

1 (11) декабря 1699 года Петр Первый провозгласил стяг с Андреевским крестом официальным флагом российского военного флота России. Полотнище первоначально разделили на три горизонтальные полосы (сверху вниз: белую, синюю, красную), которые перекрыли косым синим крестом. Он символизировал апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя России. Помимо этого под крестом понимался и учрежденный тогда же первый российский военный орден Святого апостола Андрея Первозванного.

325 лет российскому флоту: все об истории и традициях Дня Военно-морского флота

Создание Балтийского флота

14 (25) января 1701 года Петр Первый открыл в Москве школу математических и навигацких наук. Она оказалась первым в истории России военно-морским учебным заведением.

В 1702 году царь пришел к выводу, что для боевых целей начавшейся Северной войны требуются новые корабли. На реке Сясь заложили верфь для строительства Балтийского флота.

В 1703 году в устье Невы заложили город Санкт-Петербург. Согласно задумке Петра Первого, он должен был стать ключом от Балтийского моря, создав удобный водный путь для торговли и базу для флота. Тогда же построили первый морской корабль для Балтийского флота — фрегат «Штандарт».

До 1709 года на верфи строятся небольшие суда. Более крупные начинают возводить после победы под Полтавой в 1709 году. В честь этой битвы назвали первый линейный корабль, который заложили на Адмиралтейской верфи. Им стала построенная в 1712 году «Полтава».

Адмиралтейские верфи существуют по сей день. Это одно из старейших и ведущих петербургских судостроительных предприятий.

Как прошел парад

Главный военно-морской парад стартовал в 11:00. Во всей красе себя показали 54 корабля, в том числе три фрегата из Индии, Ирана и Пакистана, 48 воздушных судов и более четырех тысяч военнослужащих. Перед началом мероприятия президент России Владимир Путин поприветствовал и поздравил участников.

По словам главы государства, Россия постоянно и успешно совершенствует вооружение ВМФ, может обнаружить любого противника и при необходимости нанести ему неотвратимый удар.

«Новейшие гиперзвуковые системы, которыми оснащен ВМФ России, до сих пор не имеют аналогов в мире и постоянно совершенствуются»,отметил президент.

Программа мероприятия включила два парадных строя — в Кронштадте и на Неве. В городе проплыли малые ракетные корабли, минные тральщики, пограничные и противодиверсионные катера. Статично в акватории реки расположились новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов», корвет «Стойкий», большой десантный корабль «Оленегорский горняк», малый ракетный корабль «Град Свияжск», неатомная подводная лодка «Кронштадт» и шесть парусников.

325 лет российскому флоту: все об истории и традициях Дня Военно-морского флота

После торжественного парада кораблей и подводных лодок, в том числе и ВМС иностранных государств, в небо взмыли воздушные самолеты, среди которых Су-25, Миг-31, Ту-134 и другие. Небо над Кронштадтом озарилось в цвета российского триколора.

Парад официально завершился, однако петербуржцы продолжают отмечать праздник. В следующем году День ВМФ в России выпадает на 31 июля.

Источник

День военно морского флота ссср дата
Adblock
detector