The English version of my site will be available soon.
Итак, прошла 83-я церемония вручения премии Американской киноакадемии "Оскар".
Вновь будильник на 4:00! Подъем! Чай-кофе! Включаем телевизор!
Церемонию вели Джеймс Франко (он же номинант в категории "Лучший актер") и Энн Хэтэуэй.
Энн держалась довольно хорошо, а вот Джеймс выглядел скованным. Видимо публичные выступления - не его конек,
несмотря на профессию. Или волновался из-за своей номинации. Плюс, думаю, это заметили все, включая ведущих
и гостей Первого канала, транслировавшего у нас, между Энн и Джеймсом не было "химии", т.е. взаимной симпатии, притяжения.
Они не были единым целым. Никто не говорит, что ведущие обязаны нравиться друг другу, но ведь они актеры...
Кстати, Первому каналу огромное спасибо за смену ведущей. В этот раз в студии была Арина Шарапова.
Прошлые церемонии комментировала Екатерина Стриженова, чей уровень киноведа и критика можно сравнить лишь
с уровнем домохозяйки, вальсирующей между мейнстримом и телевизионным шлаком.
Ну да ладно! Вернемся к "Оскару".
Лауреаты премии Американской киноакадемии "Оскар" 2011.
Лучший фильм: «Король говорит!»
Явными фаворитами среди номинантов были "Король говорит!" и "Социальная сеть". Оба эти фильма мне понравились. Также отмечу среди номинантов
"Начало" и "Черный лебедь". Скажем так, если бы победил любой из этих четырех фильмов, я остался бы доволен.
Фильм в этой номинации, понравившийся мне в наименьшей степени - "Железная хватка" братьев Коэнов. Режиссеры попытались в очередной раз очаровать жюри
криминальной приключенческой драмой с незаурядным сюжетом. Один раз это прокатило ("Старикам тут не место"). Хватит!
Лучший актер: Колин Фёрт — «Король говорит!»
Вполне заслуженно и ожидаемо. Актер высокого класса. Роль сыграна безукоризненно.
Напомню, история британского короля Георга VI, страдавшего от нервного заикания.
Мы имеем дело с реальным талантом, когда забываем, что человек на экране - актер.
Кстати, Джеффри Раш (напарник Фёрта по фильму) был просто великолепен.
Учитывая экранное время персонажа, его роль в жизни главного героя и, конечно же,
талант самого Раша, довольно странно было видеть его номинантом в категории "Лучшая мужская роль второго плана".
Лучший актер второго плана: Кристиан Бэйл — «Боец»
Да, затмил рассудок жюри Кристиан Бэйл и не оставил шанса ни Джеффри Рашу, ни Марку Руффало, ни Джереми Реннеру,
ведь его роль тоже непростая - Дикки Эклунд - бывший боксер, пристрастившийся к кокаину. Заслужил. Молодец!
Лучшая актриса: Натали Портман — «Чёрный лебедь»
Я за нее очень переживал, хотя и был уверен в победе.
У нее были серьезные соперницы: Аннет Бенинг и Николь Кидман.
Но роль Нины Сэйерс настолько подходит Натали...
Прима балетного театра с тонкой душевной организацией.
Все ее движения, переживания, мысли, слова. Персонаж и актриса слились в единое целое.
Лучшая актриса второго плана: Мелисса Лео — «Боец»
Впервые обратил внимание на эту актрису. Смотрю и верю! Сыграла очень хорошо.
Ее персонаж - рядовая американка, многодетная мать,
привыкшая участвовать в жизни детей и все контролировать. Она мечется между мыслью
"я знаю как лучше для моего сына" и истинными его желаниями.
Роль у Мелиссы очень благодатная для награды - эмоции и эмоции всюду и всегда.
Посмотрим, как она пойдет дальше.
Единственной явной конкуренткой Мелиссы можно назвать лишь Эми Адамс,
сыгравшая в этом же фильме девушку, претендующую на внимание и любовь сына той самой ярой мамаши.
Лучший режиссер: Том Хупер — «Король говорит!»
Восприятие номинации было странным изначально. Болел за Даррена Аронофски ("Черный лебедь"),
но был уверен что победит Дэвид Финчер ("Социальная сеть"). Очень не хотел видеть Коэнов в победителях.
Ни разу не подумал о томе Хупере, потому что совершенно не знаком с его творчеством.
Ну и имя не настолько громкое... было!
Лучший адаптированный сценарий: «Социальная сеть» — Аарон Соркин
Лучший оригинальный сценарий: «Король говорит!» — Дэвид Сайдлер
Это для меня загадка! Чем сценарий, написанный на основе реальной истории о недуге британского короля лучше
великолепной работы о манипуляции сознанием человека ("Начало"), сочетающей в себе и триллер, и детектив, и
боевик, и фантастику...!?
Лучший оператор: Уолли Пфистер — «Начало»
Лучший художник-постановщик: Роберт Стромберг, Карен О’Хара — «Алиса в стране чудес»
Лучший анимационный короткометражный фильм: «Потеря»
Лучший анимационный фильм: «История игрушек: Большой побег»
Лучший фильм на иностранном языке: «Месть»
Лучший композитор: Трент Резнор, Аттикус Росс — «Социальная сеть»
Очень рад за Резнора. Конкуренты у него были мощнейшие: Александр Деспла, Ханс Циммер, Джон Пауэлл...
Но, видимо, народ устал от сказочных трелей и напряженных оркестровых какофоний. Музыка в "Сети" очень
органично вписалась. Легкий фон подчеркивающий атмосферу.
Лучший звук (sound editing): «Начало»
Лучшее сведение звука (sound mixing): «Начало»
Лучшие костюмы: «Алиса в стране чудес»
Лучший грим: «Человек-волк»
Лучший короткометражный документальный фильм: «Здесь нет чужих»
Лучший короткометражный фильм: «Бог любви»
Лучший документальный фильм: «Внутреннее дело»
Лучшие спецэффекты: «Начало»
Лучший монтаж: «Социальная сеть»
Лучшая песня: «We Belong Together» — «История игрушек: Большой побег»
Честно говоря, ни одна песня в этой номинации мне не понравилась. А песня - победитель - вообще жесть!
Примитивная песенка на двух аккордах. Кошмар!
В прошлом 2010 году вышло очень много фильмов. Из них также немало тех, которые заслуживают внимания. Некоторые фильмы мне очень понравились. Какие-то просто запомнились. В общем и целом есть, что вспомнить. Но об этом я напишу отдельно.
С уважением, RusDark.
НЕ ругаться! НЕ оскорблять! НЕ рекламировать! НЕ флудить! :)