Зачем нужен фейковый праздник любви и верности? Истинная история отношений Петра и Февронии
8 июля в России празднуется День семьи, любви и верности.
Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака.
Попытка православной церкви придумать собственную альтернативу набирающему популярность в России католическому Дню святого Валентина вышла откровенно неудачной.
На самом деле РПЦ очень лукавит, когда пытается представить житие странных супругов Петра и Февронии из Мурома как образец идеальных семейных отношений.
Начнем с того, что документального подтверждения существования этих персонажей, канонизированных православной церковью в 1547 году, не существует. Некоторые исследователи предполагают, что за образами Петра и Февронии скрываются муромский князь Давид Юрьевич из рода Святославовичей (ветвь рода Рюриковичей) и его супруга, правивший с 1205 по 1228 годы. Только реальных доказательств, что князь Давид Юрьевич и некий легендарный Петр – одно лицо, нет.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» появилась уже после канонизации загадочной пары. Легенду в эпоху Ивана Грозного сочинил Ермолай Еразм по просьбе митрополита Московского Макария. В основу легли две народных сказки об огненном змее и мудрой деве. Произведение написано настолько талантливо, что по праву считается памятником древнерусской литературы. Но оно больше похоже на сказку, нежели на достоверную историю.
Итак, повесть начинается с того, что князь Петр, отстаивавший честь жены старшего брата Павла, боролся с огненным змеем. Чудище в обличье мужа прилетало развлечься со снохой — как пишет автор, «на блуд».
Женщина узнала подмену и пожаловалась мужу.
Но Павел почему-то не встал на защиту супружеского ложа и не попытался наказать огненного соблазнителя.
Вступился за жену брата князь Петр.
В церкви герой раздобыл волшебный Агриков меч, которым можно было поразить супостата.
Во время боя по-христиански добродетельный князь Петр изрубил змея на куски.
Но аспид, умирая, обрызгал героя ядовитой кровью.
От нее Петр покрылся струпьями.
От проказы князя не мог излечить никто.
На Рязанщине, славившейся лекарями, в селе Ласково Петр нашел целительницу Февронию – дочь бортника, простую крестьянку.
К тому моменту болезнь так подкосила героя, что он не мог самостоятельно передвигаться.
Феврония оказалась дамой не бескорыстной.
Безвозмездно лечить князя она не пожелала.
В качестве платы крестьянка потребовала, чтобы Петр на ней женился.
Кто бы не захотел попасть из грязи в князи?
Оказавшийся в безвыходной ситуации герой согласился на условия ушлой простолюдинки, в действительности не помышляя удовлетворить желание расчетливой дочери бортника.
Феврония исцелила потенциального жениха.
Но хитрая женщина хотела гарантий того, что Петр не откажется от матримониальных намерений. Поэтому она намеренно оставила на теле князя один незалеченный струп.
Исцелившийся Петр решил, что теперь жениться необязательно.
Но незалеченная язва начала распространяться по всему телу.
Пришлось князю возвратиться к целительнице и под страхом смерти исполнить обещание.
Иначе циничная и расчетливая Феврония оставила бы его умирать от язв, о чем не преминула заявить Петру:
«Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».
Так хитрой крестьянке при помощи шантажа удалось насильно женить на себе князя и впоследствии стать правительницей Муромских земель.
С тех пор супруги не разлучались.
На месте Петра не многие бы рискнули покинуть такую безжалостную чародейку.
Можно ли назвать отношения, основанные на шантаже под страхом смерти, любовью?
Да и полноценной семьей странную пару считать сложно, ведь детей у них не было.
В старости Петр и Феврония ушли в монастырь и умерли в один день.
Красивая легенда гласит, что после смерти их уложили в разные гробы, но каким-то чудом покойники оказались в одной домовине.
История уж очень напоминает сказки о нечисти, восстававшей из гробов.
Похоронили их вместе около церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Сейчас мощи неких Петра и Февронии хранятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
Получается, что 8 июля многие россияне поклоняются фейковым персонажам, странные отношения и насильственный брак которых — далеко не пример для подражания.
Кстати, в эту же дату по странному совпадению отмечается День Ивана Купалы – древний языческий праздник, связанный со свадебными обрядами.
На лицо излюбленный прием церкви – присваивать и трансформировать под собственные нужды древние народные праздники и обряды.
День семьи, любви и верности: что это за праздник и как его отмечают
День семьи любви и верности в России отмечают 8 июля. В этот же день православные отмечают день памяти святых Петра и Февронии, который также считают покровителем супругов. О чем молятся святым, откуда взялся семейный праздник и как его отмечают в нашей стране — читайте в материале amic.ru.
Петр и Феврония. Кто они такие?
Петр и Феврония — это известные русские православные святые. Невероятную историю любви супружеской пары повествует древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Петр — сын муромского князя Юрия, Феврония — красивая девушка из крестьянской семьи из Рязанской земли. Казалось бы, что они никогда не должны были встретиться. Но это все же произошло.
Согласно преданию, князь Петр был тяжело болен и никто не мог его излечить. Но однажды во сне он увидел, что исцелить его может только Феврония. Князь обещал: если она сможет его излечить, то он женится на ней. Однако после того, как болезнь отступила, Петр не спешил исполнять своего обещания (ведь негоже князю жениться на простолюдинке). Но вскоре болезнь вернулась, и князь вновь приехал к Февронии и просил помочь ему. Девушка согласилась и снова вылечила Петра. Тогда он раскаялся и взял девушку в жены.
Бояре, конечно, не одобрили это союза. Когда Петр узнал, что его хотят разлучить с любимой женой, то предпочел отказаться от власти и выбрал изгнание. Все эти жизненные трудности не смогли разлучить супругов и не повлияли на их отношение друг к другу — они прожили долгую и счастливую жизнь вместе.
В старости они приняли монашеский постриг, жили в разных монастырях, но завещали похоронить их в одном гробу. Петр и Феврония умерли в один день и час 25 июня 1228 года (по старому стилю) в своих кельях. Церковные служители отказывались хоронить супругов в одном гробу и положили тела в разных обителях. Но, согласно преданию, каждое утро их тела оказывались рядом. Поэтому супругов все-таки похоронили вместе.
Через 300 лет после смерти Петра и Февронии Русская православная церковь причислила их к лику святых. С той поры семейных покровителей чествуют 8 июля (25 июня по старому стилю). Мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
О чем молятся святым?
К ним обращаются с просьбами о благополучии в семье. Считается, что молитва перед иконой святых помогает сохранить любовь между супругами и благополучие в браке на долгие времена. Те, кто еще не нашел свою половинку, молятся святым помочь им в этом.
Праведники говорят, что Петр и Феврония помогают бездетным парам родить долгожданного здорового малыша. Несмотря на то, что у святых не было своих детей, но они всегда с добротой и теплотой относились к чужим.
Поскольку история святых связана с чудесным исцелением, то перед иконкой молятся и об избавлении от тяжелых болезней.
День семьи любви и верности. Когда появился этот праздник?
Праздник довольной молодой. Официально он появился в 2008 году. Именно с этого времени День семьи, любви и верности стали отмечать по всей стране. Хотя в Муроме (на родине святых) его стали праздновать несколько раньше. Местная администрация даже пыталась популяризовать день Петра и Февронии как альтернативу дню Святого Валентина, но самостоятельно не смогли добиться успеха.
В 2006 году власти организовали сбор подписей, чтобы объявить 8 июля всероссийским праздником, который будет воспевать семейные ценности. Инициативу поддержали региональные руководители и общественные деятели, Государственная дума, Совет Федерации и Русская православная церковь. И через два года праздник все-так появился в календаре.
Как отмечают День семьи и верности?
У праздника в нашей стране есть особые традиции. К примеру, его символом считают полевую ромашка. В нашей культуре этот цветок издавна считается символом любви (неспроста же по ней гадаем «любит-не любит). В честь Дня семьи и верности даже выпустили специальную медаль. На одной ее стороне изображены Петр и Феврония, а на другой – ромашка. Ее вручают лучшим семьям России – тем, которые воспитывают много детей, а также парам, которые смогли дожить вместе до золотой или бриллиантовой свадьбы.
В день памяти святых Петра и Февронии в церквях проводят праздничные службы.
Во многих городах России установлены памятники Петру и Февронии (такой есть и в Алтайском крае: он находится в Бийске). Каждый год в 8 июля супружеские пары приходят к нему и просят семейного счастья. 8 июля также считается популярным днем у молодоженов для заключения брака.
День Петра и Февронии
День Петра и Февронии в 2021 году отмечается 8 июля. Это народно-христианский праздник. Он приурочен ко дню памяти в Русской православной церкви благоверного князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев.
История жизни святых Петра и Февронии
Князь Петр жил в Муроме в XII веке. Он болел проказой. Однажды ему приснилось, что крестьянская девушка Феврония исцелила его при помощи целебных трав. Петр отыскал ее в Рязанских землях. После исцеления он взял в жены свою спасительницу. Пара прожила в мире и согласии до старости.
В преклонных годах они приняли таинство монашеского пострига и попросили Бога умереть в один день. Петр и Феврония скончались 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Их тела разместили в разных обителях, но на следующее утро они оказались вместе.
Петра и Февронию канонизировали в лик святых в 1547 году. Они стали покровителями семьи и брака. Православная Церковь почитает их 8 июля. В России с 2008 года этот день считается Днем семьи, любви и верности.
Традиции и обряды праздника
В этот день в храмах совершается богослужение. Прихожане посещают службы. Супруги молятся святым Петру и Февронии о семейном благополучии, а вступающие в брак просят благословения. Христиане совершают паломничество в Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме, где хранятся мощи святых.
В этот день многие влюбленные пары заключают браки или устраивают помолвки. Считается, что такие семьи будут жить в мире и согласии. Влюбленные и незамужние девушки верят, что 8 июля на земле властвуют магические силы. В этот день они гадают на суженых и делают любовные привороты.
Что можно и что нельзя кушать в День Петра и Февронии
Праздник приходится на Петров пост. Если он выпадает на вторник, четверг, субботу или воскресенье, то Православная Церковь в этот день разрешает употреблять в пищу рыбу, на понедельник – горячую пищу без масла, на среду или пятницу – невареную пищу растительного происхождения (сухоядение).
Что нельзя делать в День Петра и Февронии
В этот праздник не рекомендуется прибегать к ритуалам черной магии. Большую пользу принесут молитвы и походы в храмы с чистыми намерениями. 8 июля запрещается венчаться, поскольку дата приходится на Петров пост.
Зачем нужен фейковый праздник любви и верности? Истинная история отношений Петра и Февронии
8 июля в России празднуется День семьи, любви и верности.
Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака.
Попытка православной церкви придумать собственную альтернативу набирающему популярность в России католическому Дню святого Валентина вышла откровенно неудачной.
На самом деле РПЦ очень лукавит, когда пытается представить житие странных супругов Петра и Февронии из Мурома как образец идеальных семейных отношений.
Начнем с того, что документального подтверждения существования этих персонажей, канонизированных православной церковью в 1547 году, не существует. Некоторые исследователи предполагают, что за образами Петра и Февронии скрываются муромский князь Давид Юрьевич из рода Святославовичей (ветвь рода Рюриковичей) и его супруга, правивший с 1205 по 1228 годы. Только реальных доказательств, что князь Давид Юрьевич и некий легендарный Петр – одно лицо, нет.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» появилась уже после канонизации загадочной пары. Легенду в эпоху Ивана Грозного сочинил Ермолай Еразм по просьбе митрополита Московского Макария. В основу легли две народных сказки об огненном змее и мудрой деве. Произведение написано настолько талантливо, что по праву считается памятником древнерусской литературы. Но оно больше похоже на сказку, нежели на достоверную историю.
Итак, повесть начинается с того, что князь Петр, отстаивавший честь жены старшего брата Павла, боролся с огненным змеем. Чудище в обличье мужа прилетало развлечься со снохой — как пишет автор, «на блуд».
Женщина узнала подмену и пожаловалась мужу.
Но Павел почему-то не встал на защиту супружеского ложа и не попытался наказать огненного соблазнителя.
Вступился за жену брата князь Петр.
В церкви герой раздобыл волшебный Агриков меч, которым можно было поразить супостата.
Во время боя по-христиански добродетельный князь Петр изрубил змея на куски.
Но аспид, умирая, обрызгал героя ядовитой кровью.
От нее Петр покрылся струпьями.
От проказы князя не мог излечить никто.
На Рязанщине, славившейся лекарями, в селе Ласково Петр нашел целительницу Февронию – дочь бортника, простую крестьянку.
К тому моменту болезнь так подкосила героя, что он не мог самостоятельно передвигаться.
Феврония оказалась дамой не бескорыстной.
Безвозмездно лечить князя она не пожелала.
В качестве платы крестьянка потребовала, чтобы Петр на ней женился.
Кто бы не захотел попасть из грязи в князи?
Оказавшийся в безвыходной ситуации герой согласился на условия ушлой простолюдинки, в действительности не помышляя удовлетворить желание расчетливой дочери бортника.
Феврония исцелила потенциального жениха.
Но хитрая женщина хотела гарантий того, что Петр не откажется от матримониальных намерений. Поэтому она намеренно оставила на теле князя один незалеченный струп.
Исцелившийся Петр решил, что теперь жениться необязательно.
Но незалеченная язва начала распространяться по всему телу.
Пришлось князю возвратиться к целительнице и под страхом смерти исполнить обещание.
Иначе циничная и расчетливая Феврония оставила бы его умирать от язв, о чем не преминула заявить Петру:
«Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».
Так хитрой крестьянке при помощи шантажа удалось насильно женить на себе князя и впоследствии стать правительницей Муромских земель.
С тех пор супруги не разлучались.
На месте Петра не многие бы рискнули покинуть такую безжалостную чародейку.
Можно ли назвать отношения, основанные на шантаже под страхом смерти, любовью?
Да и полноценной семьей странную пару считать сложно, ведь детей у них не было.
В старости Петр и Феврония ушли в монастырь и умерли в один день.
Красивая легенда гласит, что после смерти их уложили в разные гробы, но каким-то чудом покойники оказались в одной домовине.
История уж очень напоминает сказки о нечисти, восстававшей из гробов.
Похоронили их вместе около церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Сейчас мощи неких Петра и Февронии хранятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
Получается, что 8 июля многие россияне поклоняются фейковым персонажам, странные отношения и насильственный брак которых — далеко не пример для подражания.
Кстати, в эту же дату по странному совпадению отмечается День Ивана Купалы – древний языческий праздник, связанный со свадебными обрядами.
На лицо излюбленный прием церкви – присваивать и трансформировать под собственные нужды древние народные праздники и обряды.