Танцевальная викторина «Мир танца’
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_mir_tantsa-1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»
Автор-составитель: Иванова Екатерина Федоровна
педагог дополнительного образования
Вид урока: викторина
Тема урока: «В мире танца »
Продолжительность занятия 40 мин.
Цель : Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся с помощью нестандартных методов хореографии .Выявить уровень освоения программы
– создать условия для комфортного обучения детей;
– определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие.
– развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы; расширение кругозора.
– формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;
– активизировать творческие способности;
Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
Оборудование и инвентарь:
– карточки с заданиями
– вход в танцевальный зал;
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде соревнования. В ходе этого занятия мы:
– Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.
– Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.
– И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.
( После того как правила викторины объяснены, дети, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места.
Педагог :Итак, мы начинаем нашу игру.
2. Подготовительная часть.
Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы.
Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки :
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… ( Польку.)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… ( Вальс.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская … ( Кадриль.)
Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча
Он в Америке родился и зовется ( ча-ча-ча)
Быстрый и веселый танец
Вас захватит только так
Очень любят наши пары
На балах в огромном зале
Этот танец исполняли,
А теперь почти исчез.
Парадный гордый …( Полонез)
По кругу прыгай ты вперед, назад
И вовлекай в сей танец всех подряд
Он прост как песня
Как одна ступенька
Танцуется прыжками ( Летка – енька)
Развиваются темные локоны
И монисты все время звенят
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги яркий наряд
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка
Ведь всем людям, конечно же нравиться
Танец с выходом, это… ( Цыганочка )
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто … (балет .)
Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!
3 . Основная часть.
Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!
2.Международный день танца?
3.Назовите богиню танца:
а) Майя Плисецкая;
б) Айседора Дункан;
4.Что означает en face?
а) спиной к зрителям;
б) лицом к зрителям;
в) боком к зрителям.
5.Как называется балетная юбка?
6.Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика на улице.
7. Сколько позиций рук в классическом танце?
8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:
9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)
Источник
Интерактивная викторина «Народный танец»
Лукерья Сыромятникова
Интерактивная викторина «Народный танец»
Паспорт интерактивной викторины «Народный танец»
ФИО: Сыромятникова Лукерья Егоровна
Место работы: МБДОУ Детский сад №27 «Кораблик»
Должность: Педагог дополнительного образования по хореографии
Возраст участников викторины: дети старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний и расширение кругозора детей в танцевальном искусстве по теме «Народный танец».
— Развивать любознательность, интерес к народному танцу.
— Формировать позитивное отношение к культуре разных народов
— Воспитывать любовь и уважение к народным танцам.
Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран
Наведи «мышкой» на слово — ответ, щелкни левой кнопкой «мыши»,откроется слайд с ответом: «Не угадали» или «Правильно». В случае неправильного ответа мы возвращаемся к тому же вопросу через управляющую кнопку «Домик».
При правильном ответе переходим к следующему вопросу через управляющую кнопку «Стрелка».
Слайд № 3, 4 Наведи «мышкой» на картинку — ответ, щелкни левой кнопкой «мыши»,откроется слайд с ответом: «Не угадали» или «Правильно».
Слайд № 5 Наведи «мышкой» на слово — ответ, щелкни левой кнопкой «мыши»,откроется слайд с ответом: «Не угадали» или «Правильно».
Слайд № 6 Наведи «мышкой» на картинку — ответ, щелкни левой кнопкой «мыши». При правильном ответе откроется слайд «Правильно», при неправильном ответе, картинка «уплывет» со слайда.
Угадывая ответ викторины, ребенок не только получает удовольствие от игры, но и закрепляет знания по данной теме. В викторине может участвовать любое количество детей.
1. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Проблема формирования личности. – М. : Москва-Воронеж, 1997. — С. 135-172.
2. Ванслов В. В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В. В. Ванслов. — М. : Искусство, 1963.
3. Васильцова В. Н. Народная педагогика / В. Н. Васильцова — М. : Школа-Пресс, 1996.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — М. : Просвещение, 1991. – 93 с.
5. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. — М., 1976. – 364 с.
6. Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики / М. Н.
Мельников – Новосибирск, Просвещение 1987.
7. Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. — М., 1967. — Ч. 1.
8. Уральская В. И. Природа танца / В. И. Уральская. — М. : Совет. Россия, 1981.
9. Уральская В. И. Рождение танца / В. И. Уральская. — М. : Совет. Россия, 1982. – 144 с.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» — Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.
Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты — овощи» — Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.
Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.
Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.
Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.
Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.
Интерактивная книга (лэпбук) «Бабочки» Своей красочностью и яркостью привлекла меня эта тема. Расцветка бабочек радует глаз не только детей, но и взрослых. Тема «Бабочки» актуальна.
Интерактивная папка (лэпбук) «Одуванчик» Сегодня я хочу вам рассказать о проектной деятельности в нашей группе. В мае в нашей группе был подготовлен и реализован проект «Носит.
Источник
Викторина ко дню танца для детей
Очень интересная викторина на тему танцы
Какая страна является родиной группы парных танцев фанданго?
(Испания. Исполняется под аккомпанемент гитары и кастаньет.)
11 декабря в Аргентине танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он. Как?
(Праздник Танго. «Аргентинское танго» — известный и любимый во всём мире танец.)
Сколько исполнителей танцуют «цыганское танго»?
(Это сольный женский танец с кастаньетами, который был распространён в Андалусии до середины XIX века. На основе его музыки возникло «андалусийское танго» — шуточная уличная песенка, популярная в Севилье в 1850-х годах. )
Мелодию какой русской народной плясовой песни и танца увековечил М.И. Глинка, сочинив на её основе симфоническую пьесу того же названия?
(«Камаринская».)
Какая страна считается родиной танца «барыня»?
(Россия.)
Увлечение каким оживлённым, весёлым народным танцем, особенно популярным на Украине, запечатлел А.С. Даргомыжский в своей оркестровой фантазии?
(Танцем казачок. «Малороссийский казачок».)
В современных английских бальных танцах, если верить их названиям, исполнители крутятся и трясутся. Так ли это?
(Да, твист и шейк в переводе с английского «крутиться» и «трястись».)
Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль?
(Квадрат. По правилам четыре пары выстраиваются по четырём углам квадрата. Название танца от французского quadrille — квадрат.)
Название какого американского бального танца переводится на русский язык как «два шага»?
(Ту-степ — тустеп. Распространился во многих странах в 1920-х годах. Музыкальный размер 2/4.)
Название какого модного американского танца 1950-х гг. в буквальном переводе означает «качайся и крутись»?
(Рок-н-ролл. Англ. rock’n’roll или rock and roll. Этот танец является одним из основных истоков современной рок-музыки.)
Танец с криками «Асса!» — это. Какой?
(Лезгинка.)
Какой бальный танец получил название одного из аллюров лошадей?
(Галоп.)
Назовите «пернатый» эстрадный танец.
(Чечётка. Преимущественно мужской танец, отбивание ритма стопой.)
Птичка польку танцевала,
Потому что весела!
Нос налево, хвост направо —
Вот так полечка была!
А чьё имя носила эта полька?
(Карабаса. Полька «Карабас» из «Золотого ключика».)
Степлер — это танцор, танцующий степ (чечётку), или канцелярская принадлежность?
(Канцелярская принадлежность.)
Какой танец стал сердцем латиноамериканского карнавала, который ежегодно проходит в Рио-де-Жанейро?
(Зажигательный, страстный танец любви — самба.)
Фокстрот, самба, пасодобль, румба, тарантелла, квикстэп. Среди этих танцев только один не является бальным. Какой же?
(Тарантелла. Это итальянский народный танец.)
Какой танец «взял на вооружение» приёмы из бразильского боевого искусства капоэйра?
(Брейк-данс.)
Танец без правил — это. Что?
(Пляска. Пляскам никто не учит, их пляшут, как душа просит, как сами ноги требует.)
Какой французский живописец написал три полотна «Танцы»?
(Огюст Ренуар. В 1883 году он начал серию картин, изображающих танцующие пары. Это «Танец в Бужевале», «Танец в городе» и «Танец в деревне». Тот, кто любит и живопись, и танцы, глядя на эти картины, наверняка почувствует и атмосферу праздника, и настроение персонажей, и даже услышит «музыку» картин.)
Какой российский эстрадный певец и композитор в своей песне настойчиво советует «танцуй, пока молодой. »?
(Олег Газманов.)
Где и когда впервые в истории современной России состоялся знаменитый венский бал?
(Летом 2003 года, в Москве.)
Когда отмечается Международный день танца?
(29 апреля. Танцуют все!)
Источник
Конкурсно — игровая программа «Танцевальный калейдоскоп»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества»
г. Лысьва Пермского края
«Танцевальный калейдоскоп»
(конкурсно — игровая программа ко Дню танца)
Педагог дополнительного образования
Овчинникова Лариса Владимировна
Данная игровая программа посвящена Международному Дню танца, который отмечает весь мир 29 апреля. Предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей хореографических коллективов. Сценарий мероприятия подходит для детей среднего школьного возраста, занимающихся хореографией.
Цель мероприятия : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Организация содержательного досуга детей.
Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.
Рекомендации к проведению.
П рограмма проводится в танцевальном или актовом зале.
Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.
Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:
“ О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”
“ Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты”(Дасси)
“ Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)
“ Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)
I этап: Организационный.
выбор ответственных за каждую часть мероприятия;
организация праздничного чаепития;
II этап: Основной.
Ход мероприятия.
Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”
А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
Добрый вечер, дорогие друзья! Открываем вечер танцев. У вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы, а так же вы можете придумать свои. Разделимся на 2 команды и в течение 5 минут необходимо подготовить танцевальное приветствие соперникам.
Конкурс №1 «Танцевальный привет»
Команды по очереди исполняют танцевальное приветствие, а так же придумывают название своей команде.
Конкурс №2 «Ликбез по-народному»
Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Муза танца в греческой мифологии. (Терпсихора)
Белорусский танец, название которого в переводе на русский означает «картошка». (Бульба)
Танец парящего орла. (Лезгинка)
В какой стране популярен танец прачек? (Германия)
Как называется танец, в котором демонстрируется сбор винограда? И где родился этот танец? (Паома, Хора, страна Молдавия)
У каких народов популярен праздник, посвящённый дню весеннего равноденствия. (народы Дальнего Востока и Крайнего севера)
Самый древний вид русского танца. (Хоровод)
Конкурс №3 «Ансамбль народного танца»
Сейчас вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на основе народного материала, который никто и никогда еще не исполнял. Костюмы к нему тоже должны быть необычными и отражать его дух. Названия новому танцу подберут зрители, а так же угадают какой национальности данная постановка. Команды готовятся.
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.
Конкурс № 4 «Ликбез по-классически»
Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).
Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля).
Назовите «отца современного балета». (Ж.Ж.Новер).
Дословный перевод названия движения « battement jete ». (бросать, кидать).
Самая балетная юбка – это … (Пачка).
Как называтся балетная обувь с твёрдым носком? (пуанты).
По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу).
Конкурс №5 «Театр оперы и балета»
И вновь вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на музыку П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», но по необъяснимой причине лебеди превратились совсем в других героев, а в каких — решать командам самостоятельно. Задача зрителей — угадать танцующих героев. Команды готовятся.
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.
Конкурс №6 «Юбилейный аукцион»
Конкурс проводится в виде аукциона, задача команд — по очереди называть названия постановок ОТК «Ритм» за все годы существования коллектива, кто называет последний, тот и победитель конкурса.
Конкурс №7 «25, 25 — вместе будем танцевать. »
Конкурс проводится в виде спортивного флешмоба — кто кого перетанцует, зрители оценивают синхронность, фантазию и изобретательность команд.
В заключение жюри подсчитывают количество заработанных жетонов, вручаются призы команде-победительнице и утешительные призы другой команде. После вручения призов обе команды исполняют свои танцы на бис на свой выбор.
Проходит время, за веком век .
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
Проходит время, за веком век .
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
Источник