Анализ стихотворения Фета Буря
Стихотворение Фета «Буря» — это пример его пейзажной лирики. В нем, как и во многих других своих произведениях, посвящает он строки красотам природы и явлений, происходящих в ней. В данном стихотворении это – буря, разыгравшаяся на море.
Оживление природной стихии, олицетворение ее с живым существом – излюбленный прием автора. Во многих его стихотворениях природа – это активнодействующее лицо, своеобразный лирический герой.
Так и здесь. Поэт показывает стихийное явление одушевленным, действующим. Благодаря этому приему он добивается эффекта присутствия перед лицом происходящего и вовлечения в это читателя. Читая эти динамичные строки можно, и в правду, представить то, что описывается в них, прямо перед своими глазами.
Динамичности добивается автор несколькими приемами. Во-первых – это повторение глаголов. В первом четверостишии без них не обходится ни одна строка. Природа вся в действии, она живая и занята своим делом, которое вызывает у наблюдателя множество эмоций. Это и страх перед стихией, и завораживающая красота происходящего.
Еще один прием, используемый поэтом в данном произведении, — это размер, которым оно написано. Четырехстопный ямб передает быстроту происходящих действий как нельзя лучше.
Возникающий у человека страх перед стихией подчеркивается множеством эпитетов. Перед читателем ясно предстает картина нарастающей с каждой минутой динамичности происходящего. Вначале меркнет ночь и море начинает злиться. А затем можно увидеть перед собой все более сгущающуюся обстановку. Тяжесть волны и сравнение ее с чугуном, бьющим в берег, подчеркивает грозность стихии.
Но, в конце стихотворения сложившаяся картина оказывается совсем не страшной. Здесь поэт, до этого описывающий лишь действия стихии, одушевляет ее теперь конкретно: вот-вот должен появиться из морских пучин всесильный их повелитель, бог. И тут звучит не такая уж и страшная, даже ироническая, угроза: «Вот я вас!»
Такая оконцовка произведения несколько неожиданна и интересна. Ведь с первых его строк начинаешь ждать того, что разразится нечто ужасное. Вот, уже и встреча с беспощадным повелителем вод намечается. А заканчивается все это всего лишь шуточной угрозой, которая звучит даже забавно.
И, такой финал представшей картины показывает, что все-таки это прежде всего – красивое и завораживающее зрелище, опасаться грозного вида которого не стоит.
Кратко по плану
Картинка к стихотворению Буря
Популярные темы анализов
Тютчев Фёдор Иванович — сверкающая звезда XIX-го века в историй русской литературе. Свой вклад, великий поэт выразил в стихах, обусловленные описанием жизни за рамки реальности, хоть не представлял себя в роли профессионала.
Игорь Северянин считается одним из главных поэтов « серебряного века », его стихотворения всегда наполнены особым мелодичным звучанием, музыкальностью и яркостью образов. И к одному из этих произведений относиться стих « Янтарная
Стихотворение великой русской поэтессы Анны Ахматовой «Я научилась мудро жить» открывает перед нами женщину, рассуждающую о краткости жизни, а так же смерти и неизвестности следующей за ней. К написанию стихотворения послужили
Большое количество русских поэтов уделяли время описанию красоты природы. Тютчев является одним из таких поэтов, которые уделяли немало времени этой теме. Поэт своеобразно описывает законы природы и имеет интересные взгляды
Небольшое, всего двенадцать строчек, стихотворение. Венеция — город влюблённых и путешественников. Побывать там хоть раз в жизни — мечта любого человека. Город полный романтики, стоящий на воде, где вместо улиц — каналы,
Источник
«Буря», анализ стихотворения Фета
Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.
«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.
На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит», морская пена «прянет», бурун «раздражительный». В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“» — в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет», «злей и злей бурлит», «прянет», «раздражительней», «шипучая», «бьёт» создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун», обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим», читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.
Вовлечение читателя в происходящее — также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.
Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.
Источник
Анализ стихотворения Фета “Буря”
“Вечерние огни” – итоговый сборник Фета. Первое издание его увидело свет в 1883 году. Затем поэт опубликовал еще три выпуска.
Последняя книга вышла за год до смерти Афанасия Афанасиевича. Знаменитый критик и философ Николай Страхов назвал “Вечерние огни” чистой поэзией. Он отметил, что примеси прозы нет ни в мыслях, ни в образах, ни в звуках. При этом широким массам современников Фета творчество его было не знакомо.
Многие критики отзывались о произведениях поэта отрицательно, иногда даже используя откровенно издевательский
Большую часть его стихотворений можно отнести к “чистому искусству”.
“Буря” – произведение из сборника “Вечерние огни”, датированное 1854 годом. Оно входит в небольшой цикл “Море”, состоящий из тринадцати стихотворений. Многие из них написаны под впечатлением от путешествия в Италию. Главная отличительная особенность произведений цикла – их
Стихотворения Фета имеют полное право называться маринами в том значении слова, в котором употребляют его по отношению к художникам. Ключевой герой цикла – море, а не человек. Восемь стихотворений – это чистые пейзажи.
К ним относится и “Буря”. Ему предшествует “На корабле”, в котором даются философские рассуждения лирического героя на тему жизни и смерти. Душой он возносится ввысь, стремится к вечности. В этом контексте “Буря” – своеобразное возвращение назад, спуск с небес на землю.
Стихотворение начинается с двух предложений, настраивающих читателей на описание умиротворенного пейзажа. Уже во второй строке ситуация кардинально меняется. Фет переходит к изображению бушующей стихии.
Элементы пейзажа он наделяет человеческими чертами: злое море, раздражительный бурун. Очень точно подобраны поэтом глаголы: пена плещет, ветер свежеет. В финале стихотворения возникает образ морского бога – всесильного и неумолимого.
Здесь имеется в виду либо древнегреческий Посейдон, либо древнеримский Нептун.
За “Бурей” следует произведение “После бури”, в котором Фет рисует перед читателями картину успокоения и отдыха природы, наступления в ней равновесия и гармонии, пробуждения всего сущего.
Источник
klassreferat.ru
Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит —
То прянет, то отхлынет прочь.
Всё раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.
Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: «Вот я вас!»
«Буря», анализ стихотворения Фета
Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.
«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.
На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит», морская пена «прянет», бурун «раздражительный». В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“» — в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет», «злей и злей бурлит», «прянет», «раздражительней», «шипучая», «бьёт» создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун», обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим», читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.
Вовлечение читателя в происходящее — также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.
Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.
Источник