Мастер-класс «Рисование ладошками»
«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками».
Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками. Представить опыт использования нетрадиционной техники рисования в работе с художественно одарёнными детьми.
Наглядные пособия и раздаточные материалы: ноутбук, слайдовая презентация мастер-класса, цветная гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, подставки для кисточек, салфетки, цветная и белая бумага размером А4.
Ход мастер-класса:
Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекалова Светлана Сергеевна. Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду! Надеюсь, вы получите удовольствие от участия в сегодняшнем мастер-классе, на котором я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками, как получают удовольствие от этой техники рисования наши воспитанники!
В начале нашей встречи хочу немного рассказать о том, почему именно об этом опыте своей работы я захотела рассказать.
Данную технику рисования я использую в работе с одарёнными детьми. Бесспорно, что проблема развития одарённых, способных детей является одной из актуальных на современном этапе. Разработана Федеральная программа «Одарённые дети», приоритетной целью которой является развитие и поддержка одарённых детей. Педагогическая практика научилась различать три категории одарённых детей. Первая категория – дети с высокими показателями уровня общей одарённости (интеллектуальная одарённость). Вторая группа – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (одарённые юные музыканты, художники, поэты, математики, спортсмены). Этих детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одарённых относят детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). В мае 2016 года наша образовательная организация подала заявку на внесение в банк данных «Одарённые дети Тамбовщины» пяти воспитанников с художественной одарённостью, трое из них поступили в сентябре в школу, а двое продолжают посещать детский сад.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.
Детям не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Главным является не конечный продукт – рисунок или поделка,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие воображения и творчества, а ведь в концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию именно творческих качеств личности ребёнка.
Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.
Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками. Техника рисования проста. Но прежде чем приступить к рисованию, я хочу показать вам детские работы, выполненные в данной технике, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
А теперь приступим к рисованию:
1) Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Придумали?
1) Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.
Источник
Веселое рисование ладошками с детьми от 2 до 7 лет
Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.
Описание техники
Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!
Необходимые материалы:
- набор гуаши;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- альбомная бумага.
Техника рисования:
- Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
- Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
- Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
- Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
- По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.
Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.
Как провести занятие интересно?
Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.
Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:
- Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
- Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
- Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
- Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.
Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.
Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет
Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.
Как нарисовать солнышко (коллективно):
- Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
- Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
- Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
- Подпишите каждый отпечаток.
Как нарисовать бабочку:
- Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
- Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
- Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.
Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:
Как нарисовать гусеницу в младшей группе:
- Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
- Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
- Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
- Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.
Какие еще картинки можно нарисовать:
Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет
В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.
Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:
- Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
- Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
- Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
- Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.
Как нарисовать петушка:
- Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
- Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
- Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
- Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
- В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.
Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.
Источник
Рисование ладошками
На нашем сайте представлено много техник не традиционного рисования, дополним список еще одним видом увлекательного творчества для детей.
Это рисование ладошками или руками.
Отпечаток ладошки превращается в волшебных и удивительных персонажей.
Этот вид творчества доставляет массу удовольствия и детям и их родителям.
Когда ребенок рисует ладошками или пальчиками, он не только получает порцию радости от процесса, но еще развивает воображение, творческое и логическое мышление. В процессе рисования развивается мелкая моторика, а так же активизируются множество участков коры головного мозга.
Для рисования ладошками нам потребуется:
- Краски
- Кисточки
- Лист бумаги
- Фломастеры
- Одноразовые тарелочки
- Салфетки
Гуашь в бутылках
Рисование ладошками можно воплотить двумя способами:
Способ 1. Краску на ладошку можно наносить при помощи кисточки. Этот способ более интересен деткам постарше.
Способ 2. Окунуть ладошку в краску, которая налита в одноразовую тарелочку. Этот вариант придется по душе малышам.
Налейте краску в тарелочку, можно развести немного водой, так легче ребенку будет оставлять отпечатки. Или нанесите краску кисточкой на руку.
Сделайте отпечаток ладошки на листе. Так же можно провести линию пальчиком с краской и оставлять точечные отпечатки.
Дополните и прорисуйте образ персонажа кисточкой с краской или фломастерами.
Смотрите примеры и мастер классы по рисованию ладошками.
Видео рисование ладошками.
Источник
Рисуем ладошками и руками
Рисунок из отпечатков ладошки – это всегда очень удивительное и интересное зрелище. И детям, и взрослым, очень нравится наблюдать за тем, в какие немыслимые образы порой превращаются привычные для нас очертания детских рук.
Большой восторг вызывает у детей и сам процесс создания такого рисунка.
рисуем ладошками и руками
Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.
Рисунки из отпечатков рук можно делать двумя способами: нанося краску на поверхность ладони кисточкой или окуная ладошку в предварительно размазанную по ровной палитре краску. Первый способ больше подходит деткам старшего возраста.
Красим краской ручку
Работая таким образом, можно получить более точные и даже разноцветные отпечатки. Второй способ более доступен для малышей.
Образы, полученные при помощи такой техники, могут быть самыми неожиданными:
Нанесенные на синий фон и дополненные контурами водорослей, отпечатки легко превращаются в изящных медуз;
Медузы из отпечатков
можно сделать интересную аппликацию на эту тему, дополнив медузят игрушечными объемными глазками, а водоросли – колечками сухого завтрака, которые придадут им рельеф.
Игрушечные глазки и рыльца в виде сердечек превратят пару розовых отпечатков в поросят.
Поросята
Черный отпечаток вполне может стать маской Бэтмена.
Красно-желтая ладошка станет похожей на костер, если дополнить ее двумя коричневыми полосками – дровами.
Несколько желтых отпечатков, выложенных по кругу, станут солнышком.
Солнышко из отпечатков
Розовая ладошка может превратиться в клубничку или кусочек сочного арбуза;
Клубничка
Арбуз
а из нескольких двуцветных контуров ручек получится очаровательная сороконожка.
Желто-черный отпечаток можно использовать при создании аппликации пчелки.
Из бледно-зеленых ладошек могут получиться веселые морские черепашки – достаточно дополнить их подходящим фоном.
Черепашки
Розовый следик детской ручки станет очень аппетитным пломбиром;
Мороженое
а отпечатки разного цвета можно использовать для создания волос и хвоста прекрасно русалки.
Окрашенная определенным образом ладошка может стать основой для изображения сурового морского пирата.
Серый отпечаток ладони легко перевоплощается в умного дельфина.
Малиновые ручки хорошо дополнят образ рака;
а коричневая ладошка может превратиться в настоящего моржа.
Розовый отпечаток при помощи двух ярких сердечек станет бабочкой;
Бабочка из отпечатка ладошки
а два коричневых следика от ладошки – котом.
Белый отпечаток легко превратить в зебру, если нанести на него черные полоски.
Зеленая ладошка с легкостью становится динозавром.
Два желтых отпечатка – прекрасная основа для пары лебедей.
Из одного синего отпечатка и пары зеленых можно получить полевой колокольчик.
Колокольчик
А белая ладошка с легкостью перевоплотиться в семейку грибов.
Каждый рисунок из отпечатка ладошки – это не просто плод детского творчества. Это еще и память о том, какими были ручки ребенка, открывавшего для себя удивительный творческий мир, на тот момент.
Источник