Рустам Нахушев, Casyana, Enrasta — Монах

Ночь в разлуке проведенная вновь
Греют лишь твои слова
Зачем мне муки неземная боль
Эта мадам не моя
Ночь в разлуке проведенная вновь
Греют лишь твои слова
Зачем мне муки неземная боль
Эта мадам не моя

Закатаны лица в тряпки, да лишь бы не стать изгоем
Все по домам играют в прятки, сомнительный трудоголик
От топота шагов подряд улыбки скроют маски
Дабы не стать очередным, в черный пакет тускневшей краски

Не передавали каналы то бишь факт топишь в пак
Светило на небе не грело отныне накинуло мило всем фак
Чтобы тебе было спокойно, вспомни свои корни
Антракт на черное кино включаем свет, довольно

Снова уходит ночь за горизонтом голоса
Перевалила прочь печали мама фая джа
Ты меня манила моя сладкая ванила
Я словно в тумане и смотрю в небеса

Килла навалит бит на миг закрой свои глаза
Не глядя на фейк, я не посмел тебя терять
Мир это или боль, оставим время погибать
Просто мама фая джа, фая мама джа

Ночь в разлуке проведенная вновь
Греют лишь твои слова
Зачем мне муки неземная боль
Эта мадам не моя
Ночь в разлуке проведенная вновь
Греют лишь твои слова
Зачем мне муки неземная боль
Эта мадам не моя

Я бы выдохнул чистый дым, забыв о боли в абстракции
Дабы не бороздил океаны слепым в моей редакции
Перемены не меняют ритм и чистый лист
И забытыми рифмами говорится нить истины

Кто выпал из стены, он типа единственный
За типа прочитано было цитатами панчей бывших исписанных
И ты один из них, кто голову не поднимает
Но что происходит со мной моя жизнь это знает

Снова уходит ночь за горизонтом голоса
Перевалила прочь печали мама фая джа
Ты меня манила моя сладкая ванила
Я словно в тумане и смотрю в небеса

Килла навалит бит на миг закрой свои глаза
Не глядя на фейк, я не посмел тебя терять
Мир это или боль, оставим время погибать
Просто мама фая джа, фая мама джа

Ночь в разлуке проведенная вновь
Греют лишь твои слова
Зачем мне муки неземная боль
Эта мадам не моя
Ночь в разлуке проведенная вновь
Греют лишь твои слова
Зачем мне муки неземная боль
Эта мадам не моя

Источник

Разлука ночь командует парадом

В ЧАС РОКОВОЙ
(Старинный вальс)

В час роковой, когда встретил тебя,
Трепетно сердце забилось во мне,
Страстно, безумно тебя полюбя,
Был я весь день как во сне.

Сколько счастья, сколько муки
Ты, любовь, несешь с собой.
В час свиданья, в час разлуки
Дышит все тобой одной.

Снятся мне чудные глазки твои,
Стройный твой стан, твоя красота,
Вся создана ты для пылкой любви,
Вся ты любовь, вся мечта.

Резвою пташкой, воздушной, как тень,
В танце безумном кружишься ты,
Мне же назавтра тоска целый день,
Ночью все те же мечты.

Из репертуара Нины Дулькевич (1891-1934). Запись на пластинку — фирма "Зонофон", Петербург, 1911-13 гг., 2-63112, авторы не указаны.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Романс из спектакля «Живой труп». Чаще всего указывается как произведение неизвестных авторов. Мелодия и текст в разных сбрниках варьируются. В репертуаре Ляли Черной дается с подписью: "Цыганский вальс С. Гердаля". На диске Валентины Пономаревой автором указан М. Шишкин. Гердаль и Шишкин — известные аранжировщики и авторы цыганских романсов; возможно, они просто оба (или кто-то один из них) — просто аранжировщики этого романса, а не авторы музыки.

В сборнике У камина: Старинные русские романсы для голоса в сопр. фортепиано. / Сост. С. Бонин и В. Жаров. М.: Музыка, 1982, авторство указано так: "музыка М. Шишкина, обработка Н. Рахманинова и В. Сазонова, слова неизвестного автора". В сборнике Старинный русский романс. 111 шедевров: Для голоса и фортепиано. / Сост. Ася Ардова. Вып 4. СПб.: Композитор, 2002: "обр. И. Назаренко".

ВАРИАНТЫ (4)

В час роковой, когда встретил тебя,
Трепетно сердце забилось во мне.
Страстно, безумно тебя полюбя,
Весь я горю, как в огне.

Сколько счастья, сколько муки
Ты, любовь, несешь с собой.
Час свиданья, час разлуки —
Дышит все тобой одной.

Снятся мне милые глазки твои,
Чудный твой стан, твоя красота.
Вся создана ты для знойной любви,
Вся ты любовь, вся мечта!

Сколько счастья, сколько муки…

Резвою пташкой, воздушна, как тень,
В вальсе беспечно носишься ты.
Мне же назавтра тоска целый день,
Ночью все те же мечты!

Сколько счастья, сколько муки.

Музыка написана не позднее 1911 года.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2007.

Та же мелодия с украшениями:

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

Для голоса и фортепиано (2 листа):


Старинный русский романс. 111 шедевров. Для голоса и фортепиано. В четырех выпусках. Вып. I V. Издательство "Композитор • Санкт-Петербург", 2002.

2.

В час роковой, когда встретил тебя,
Трепетно сердце забилось во мне,
Страстно, безумно тебя полюбя,
Весь я горю, как в огне.

Сколько счастья, сколько муки
Ты, любовь, несешь с собой.
Час свиданья, час разлуки —
Дышит все тобой одной.

Снятся мне чудные глазки твои,
Стройный твой стан, твоя красота:
Вся создана ты для знойной любви,
Вся ты любовь, вся мечта!

Сколько счастья, сколько муки…

Резвой пташкой, воздушна, как тень,
В вальсе беспечно носишься ты.
Мне же назавтра тоска целый день,
Ночью все те же мечты!

Сколько счастья, сколько муки.

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

3. В час роковой

Цыганский вальс С. Гердаля

В час роковой, когда встретил тебя,
Трепетно сердце забилось в груди.
Страстно, безумно тебя полюбил,
Весь я горю, как во сне.

Сколько счастья, сколько муки
Ты, любовь, несешь с собой,
В час свиданья, в час разлуки —
Дышит все тобой одной.

Снятся мне милые глазки твои,
Чудный твой стан, твоя красота.
Вся создана ты для знойной любви,
Вся ты любовь, вся мечта!

Резвою птичкой, воздушна, как тень,
В вальсе беспечно носишься ты.
Мне же назавтра тоска целый день,
Ночью — все те же мечты!

Из репертуара Ляли Черной (1909-1982)

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

4. В час роковой

В час роковой, когда встретил тебя,
Трепетно сердце забилось во мне,
Страстно, безумно тебя полюбя,
Весь я горю, как в огне.

Сколько счастья, сколько муки
Ты, любовь, несешь с собой.
В час свиданья, в час разлуки
Дышит все тобой одной.

Снятся мне милые глазки твои,
Чудный твой стан и твоя красота,
Вся создана ты для знойной любви,
Вся ты любовь, вся мечта.

Сколько счастья, сколько муки
Ты, любовь, несешь с собой.
В час свиданья, в час разлуки
Дышит все тобой одной.

В час свиданья, в часы разлуки
Дышит все тобой одной.

Расшифровка фонограммы Валентины Пономаревой. CD «Любимые песни. RU. Валентина Пономарева» (компиляция с пластинок 1980-х-90-х гг.), «Пролог-Мьюзик», 2003.

Источник

Александр Кочетков — Баллада о прокуренном вагоне: Стих

— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Анализ стихотворения «Баллада о прокуренном вагоне» (С любимыми не расставайтесь!)

Имя А. Кочеткова практически неизвестно современному читателю. Даже те, кто знакомы с популярным советским фильмом «Ирония судьбы, или с Легким паром» не догадываются, что песня «С любимыми не расставайтесь» основана на стихотворении этого поэта «Баллада о прокуренном вагоне». Оно написано в 1932 г. и имеет реальную историю происхождения.

Кочетков ожидал посадки на поезд, но никак не мог проститься с женой. Уже перед самым отправлением она буквально заставила мужа остаться с ней и отложить поездку. Через некоторое время поэт узнал, что поезд, на котором он должен был уехать, потерпел крушение. Кочетков, потрясенный своим счастливым спасением, написал стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне». Оно было случайно найдено и опубликовано уже после смерти автора. Буквально на следующий день после публикации произведение стало популярным по всей стране. Благодаря ему имя Кочеткова наконец-то получило заслуженное признание.

Стих начинается с очень трогательного прощания влюбленных. Лирический герой боится предстоящей разлуки. Он не может представить себе существования без любимой. Расставание сравнивается с «раздвоением под пилой», которое оставит после себя незаживающую рану. Любимая успокаивает его, утверждая, что их души всегда будут вместе. Где бы главный герой не находился и что бы с ним не случилось, он всегда будет чувствовать присутствие и поддержку женщины, которая его любит. Автор связывает эту любовь с образом «родной земли», которую герой унесет с собой. Любимая уверяет, что «за расставаньем будет встреча», залогом этого будет ее горячая молитва.

Главный герой отправляется в путь. Находясь в «прокуренном вагоне», он чувствует свою беспомощность и покорность. Автор описывает его состояние в кратких словах «полуплакал, полуспал». Внезапная катастрофа в одно мгновенье приводит к гибели влюбленного и еще огромного количества людей. Ни его, ни всех остальных не смогла защитить и уберечь молитва и надежда близких людей.

Главная мысль стихотворения заключается в том, что жизнь человека зависит от миллионов случайных обстоятельств. Никто не знает, что с ним может случиться в любой момент. Поэтому автор несколько раз заклинает: «С любимыми не расставайтесь!». Если же этого избежать невозможно, то прощаться нужно всегда «навек», а не пытаясь защититься молитвой и надеждой.

Источник

Любовь и разлука 3

текст романса любовь и разлука

Вот и Булат Окуджава, сочиняя слова музыкального произведения для фильма «Нас венчали не в церкви», в вечные подруги для Любви поставил Разлуку.

Текст романса «Любовь и разлука»

Еще он не сшит, твой наряд подвенечный,
И хор в нашу честь не споет…
А время торопит — возница беспечный, —
И просятся кони в полет.

Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
Не смолк бубенец под дугой…
Две вечных подруги — любовь и разлука —
Не ходят одна без другой.

Мы сами раскрыли ворота, мы сами
Счастливую тройку впрягли,
И вот уже что-то сияет пред нами,
Но что-то погасло вдали.

Святая наука — расслышать друг друга
Сквозь ветер, на все времена…
Две странницы вечных — любовь и разлука —
Поделятся с нами сполна.

Чем дольше живем мы, тем годы короче,
Тем слаще друзей голоса.
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик,
Глаза бы глядели в глаза.

То берег — то море, то солнце — то вьюга,
То ангелы — то воронье…
Две верных дороги — любовь и разлука —
Проходят сквозь сердце мое.

Романс «Любовь и разлука» видео

Источник

Разлука ночь командует парадом
Adblock
detector
Яндекс.Метрика