Открытка аппликация к 9 мая своими руками в детском саду. Средняя группа
Вечный огонь горит в честь защищавших Родину солдат. Он горит и ночью и днем, горит и зимой и летом. Горит всегда, чтобы мы помнили тех, кто защищал нас от врагов.
ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ
Жанна Беликова
И днём, и ночью, в дождь, в жару, в пургу
Горит огонь, как символ героизма
Солдат, не покорившихся врагу,
Не пожалевших жизней за Отчизну!
Горит огонь, и в отблесках огня
Свидетели войны, их так немного.
Стоят они, наградами звеня,
И вспоминают той войны дороги.
Кромешный ад, потерь не сосчитать.
И стар, и млад сражались как герои
За каждую земли родимой пядь,
За дом родной, за небо голубое.
Прошло уже немало зим и лет.
Гори, огонь, как символ поклонения,
И зажигай в сердцах священный свет
Идущим друг за другом поколениям.
Гори, огонь, гори, не угасай
И согревай собой людскую память,
Напоминай, живым напоминай,
Чтобы героев продолжали славить.
Пусть время мчится и летят года,
Гори, огонь, с рассвета до заката,
Чтобы всегда с поклоном шли сюда,
К могиле неизвестного солдата!
Большую часть предварительной работы для детей младшего дошкольного возраста выполняет педагог. Он готовит основу открыток, приклеивает детали. Дети работают восковыми мелками
1 вариант – ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ
Ход работы:
Берем голубой или синий мелок плашмя и тонируем пространство над пламенем, изображая небо.
Этот процесс занимает немного времени. Поэтому мы начинаем второй этап работы.
Переворачиваем открытку и красным или малиновым мелком плашмя тонируем звезду. Педагог может немного помогать детям, показывая как держать мелок. Дети продолжают, и звезда возникает на открытке, словно сама собой. Пламя дети рисуют уже без подсказок, самостоятельно закрепляя полученные навыки.
2 вариант ЦВЕТЫ ДЛЯ ВЕТЕРАНА
Ход работы:
Вырезая с помощью фигурного дырокола звездочки для салюта, мы получили и полоски с силуэтами звездочек.
Приклеиваем две полоски по краю открытки. Это — лицевая сторона.
Источник
Нод аппликация день победы средняя группа
автор: Рузакова Оксана Александровна
Воспитатель МДОУ 46 «Общеразвивающего вида»
Конспект аппликации «Праздничная открытка к 9 мая»
Конспект аппликации «Праздничная открытка к 9 мая
Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.
- Образовательные:
— формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять аппликацию с помощью столовых салфеток разного цвета.
— развивать внимание, память;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать умение работать с различными видами бумаги;
— закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
- Воспитывающие:
— воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям — ветеранам, искренность и отзывчивость;
-учить работать в коллективе;
— способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение, пошаговый образец аппликации по теме занятия.
Оборудование и материалы для детей: половина картонного листа лист; шаблон звезды и надписи 9 мая; клей; ножницы; салфетки красного жёлтого, розового цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.
Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.
Физ. минутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
-Отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим.
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
-У меня на доске показаны этапы, как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать-это красную звезду и надпись- 9мая!
-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? Нужно обвести по трафарету звезду и надпись. Из красной салфетки скатываем небольшие шарики. Затем по контуру наносим клей и приклеиваем шарики. Звезда и надпись готовы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе дальше, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? Мы будем из салфеток делать цветок гвоздику. Вырезаем круг, делаем надрезы по кругу и собираем гвоздику.
-Цветок у нас готов, теперь нам осталось его приклеить.
-Берем клей, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.
-На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Вырезаем два листочка, затем смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Наша открытка готова.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами, использование салфетки для вытирания лишнего клея.
Самостоятельное оформление детьми открытки. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Какие красивые открытки. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Источник
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
Изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.
Программное содержание:
Учить вырезать детали по контуру.
Развивать умение аккуратно приклеивать детали.
Учить формировать шарики из салфеток.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.
Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Оборудование:
Аудиозапись «День Победы», иллюстрации с изображением ветеранов войны, С D – диски на каждого ребенка, 3 полоски бумаги зеленого цвета (1*4 см), квадратики из салфеток (2*2 см), георгиевская ленточка, шаблон цифры «9» на красной бумаги, клей ножницы, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети: День Победы!
Воспитатель:
— Правильно, 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник — День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!
— Ребята, День Победы — это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.
-Этому дню посвящено очень много стихотворений, ребята может быть вы хотите рассказать нам стихи? (Ответы детей). Так же написано много песен. Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из очень популярной песни «День Победы».
Звучит отрывок из песни Д. Тухманова «День Победы»
— Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?
(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).
— И к нам, ребята, тоже придут ветераны ВОВ и расскажут, как они воевали, мы их поздравим и подарим открытки, которые сегодня сделаем.
— Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
— Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов. Но они будут не как обычные из картона, а на С D – дисках.
— Для этого нам надо вырезать цифру «9», приклеить ее к диску, а из квадратиков салфеток накрутить шарики – это будут веточки сирени.
— Для того чтобы начать работу, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»
Словно искры света
Шевелят пальчиками
Каждый раз все новыми!
Сжимают и разжимают пальцами
Поднимают руки вверх
Шевелят пальчиками
Пальчики веером
Воспитатель:
— А теперь приступаем к работе.
(Дети самостоятельно вырезают цифру «9» по контуру, аккуратно приклеивают. У кого не получается воспитатель помогает).
— Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульт — минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель:
Когда работы все готовы, воспитатель приклеивает георгиевскую ленточку с помощью горячего пистолета, объясняя детям почему использует именно пистолет, а не обычный клей.
Воспитатель вместе с детьми делает выставку работ.
Работы в завершении.
— Какой праздник будет отмечать вся страна 9 Мая?
— Кого мы будем поздравлять?
— Что мы сегодня делали с вами?
— Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.
Источник
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь — символ мира»
Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь — символ мира» в рамках проведения XVII Московских областных рождественских образовательных чтений «Великая победа: наследие и наследники» в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
— расширять знания о празднике — День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;
— сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира.
— развивать у детей интерес к аппликации;
— развивать творческие способности;
— развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная:
— воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;
— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Демонстрационный материал: Иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя.
Раздаточный материал: Заранее заготовленный шаблон земного шара, бумажные шаблоны голубей, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки на каждого ребёнка.
1. Вводно мотивационный этап.
Воспитатель: — Дети, наша страна 9 мая будет отмечать праздник – День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День Победы?
Дети: — Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.
Воспитатель: — Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, но прошло много лет. Они постарели и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди помнят об их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом.
Воспитатель показывает иллюстрации «9 мая – День Победы»
2. Содержательный этап.
Воспитатель: — Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?
Дети: — Это – голубь.
Воспитатель: — Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.
Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.
Теперь предлагаю вам поиграть
Пролетают над землей
И очень бесшумно
На место садятся.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы люди на всей земле жили счастливо?
Дети: — Всем нужен мир и чтобы не было войны!
Воспитатель: — Давайте поблагодарим наших ветеранов за победу. Предлагаю на шаблон земного шара приклеить шаблоны голубей. Сфотографироваться, разместить нашу коллективную работу в социальные сети и вывесить в приёмной на стенд. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат.
Воспитатель объясняет последовательность приклеивания голубей. Напоминает о безопасной и правильной работе с клеем.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: — Посмотрите, какой замечательный плакат с голубями у нас получился. Сейчас мы с ним сфотографируемся, а потом украсим плакатом наш стенд.
Воспитатель и детьми фотографируются с плакатом. Продолжают беседу.
Воспитатель: — О чем мы беседовали сегодня на занятии?
Дети: — Сегодня мы беседовали о Дне Победы, о голубе мира, о ветеранах, о мире.
Воспитатель: — Что мы сегодня делали?
Дети: — Мы делали плакат «Голубь – символ мира». Наклеивали голубей на земной шар.
Источник