День семьи. Сценарий для начальной школы, 3 класс
Праздник «День семьи» для младших школьников 3 класса. Сценарий
Цели мероприятия
1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
3. Развивать устную речь, память, творческие способности.
Подготовка
1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».
2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:
— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;
— три плаката с правилами дружной семьи;
Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель.
Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.
Ход мероприятия
Классный руководитель (читает сказку о первой семье)
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.
«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.
Дети отвечают.
Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
1-й ученик
Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,
То как легкий ветерок головы моей коснется.
То рассердится слегка, будто тучка набежала.
То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.
Как работница — весна, не присядет, не устанет.
Вот придет она домой, и тотчас светлее станет
2-й ученик
Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.
Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!
3-й ученик
Мой папа — красивый и сильный такой.
Мой папочка — самый-пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Классный руководитель. Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.
Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.
Мама. Положи вещи на место, дочка!
Дочь. Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама. Ты когда вернешься?
Дочь. А что?
Мама. Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Дочь. Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками
Классный руководитель. Понравилась ли вам девочка и почему?
Дети отвечают — Как надо относиться к родителям?
Дети дают ответы.
Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,
Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.
2-й ученик
Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!
3-й ученик
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш — родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».
Действующие лица
Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.
Товарищ Борьки. А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.
Борька. Как это — главная?
Товарищ Борьки. Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей
Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Классный руководитель. Что вы можете сказать о поведении Борьки?
Дети высказывают мнения. А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.
1-й ученик
Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота — братика в люльке качать.
Песню спел я ему, и головку погладил,
Но оказались бессильны слова —
Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»
Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.
Но я не могу — я буду братика в люльке качать.
Ученики разыгрывают сценку.
Действующие лица
Два брата дома одни, рисуют.
Старший брат. Дай сюда красный карандаш!
Младший брат. Отдай, я же им рисую!
Старший брат. Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший брат. Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший брат. Отстань, мелюзга, не мешай!
Классный руководитель. Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.
Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».
А сейчас — смешные конкурсы.
Конкурс 1.
Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.
Конкурс 2.
Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.
Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.
Классный руководитель. Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!
Звучит приятная музыка.
Литература
Осеева В.А. Собр. соч: В 4 т. Т. 2. М., 1985. Васек Трубачев и его товарищи. Повесть. Кн. 3-я. Рассказы. Сказки. Стихи.
Источник
Семейная конкурсная программа, посвященная Дню семьи
методическая разработка на тему
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: родители, дети, специалисты.
Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная конкурсная программа, посвященная Дню семьи
«Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель : гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники : родители, дети, специалисты.
Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.
«Как хорошо, что есть семья,
которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.
Итак, пришло время представить команды.
1 команда : «Улыбка». Их девиз: «Жить без улыбки – просто ошибка,
Всюду улыбки – повсюду добро».
2 команда: «Дружная». Их девиз: «Ни ныть, ни плакать по углам,
Беду и радость пополам».
Ведущий: Ну а теперь, с вашего позволения, давайте перейдем к основной части нашего праздничного мероприятия, где нас ждут игры, конкурсы, состязания, песни, но, главное, чтобы нам было весело и радостно; самое главное, что вы вместе.
Ведущий: Итак, мы начинаем!
Первая эстафета – "Шустрый поварёнок".
Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды.
Ведущая: Раз сегодня праздник, а на праздник принято наряжаться, всем хочется быть красивыми, поэтому
Следующая эстафета – « Наряжаемся» .
(Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты). Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).
Все это участникам нужно надеть на себя. Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться .
Ведущий: А сейчас посмотрим, какие вы спортивные, ловкие и быстрые. Я объявляю
следующий конкурс – «Гусеница с шарам».
Участникам выдаются шары по количеству членов команды. Лучше, чтобы у каждой команды был свой цвет.
Теперь сама гусеница: члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик. Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.
Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой).
Ведущий: Ребята, я уверена, что вы любите своих мам, это правда? А могли бы вы с закрытыми глазами, на ощупь узнать свою маму?! Давайте проверим.
Игра «Найди свою маму» (под музыку)
Детям завязывают глаза; мамы стоят в центре зала. Задача ребенка найти свою маму на ощупь.
Ведущий: Дети замечательно справились со своим заданием. А мамы готовы повторить подвиг своих детей?!
Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача — узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.
Ведущий: А сейчас посмотрим, какие наши команды умные, мудрые.
Конкурс «Соберите пословицу»
Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:
- В гостях хорошо… (а дома лучше);
- Когда семья вместе… (так и душа на месте);
- Мой дом… (моя крепость);
- Не нужен клад… (когда в семье лад).
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
- Дом без хозяйки … (сиротка).
- Дом вести … (не бородой трясти).
- Яблоко от яблони … (не далеко падает).
- Чем богаты, … (тем и рады).
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ведущий: Дорогие мамы, вспомните своих детей, когда они были маленькими, маленькие дети – это почемучки, болтушки и всезнайки. Порой трудно уловить их мысль, понять, чего они хотят, но мы попробуем.
Конкурс "Устами младенца"
Я буду зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.
- От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
- Больше всего ее у бабушек.
- Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
- Если его нет, то нет и радости.
- Без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
- Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.
- Никто не знает, где его искать.
- Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет".
- Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.
- Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.
- Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Творческий конкурс “Дом моей мечты ”
Ведущий: Вы уже проявили и свою смекалку, и творчество, и ловкость. Чего же мы еще не делали? Не пели!
Конкурс «Самая музыкальная команда».
Команды поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Ведущая: Молодцы! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех.занятия спортом. А главное – чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе. Как сказал американский писатель Теодор Драйзер: "Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни". Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга. До новых встреч!
В заключении каждый участник мероприятия зачитывают по очереди цитату о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Источник
Праздник, посвященный Дню семьи "Если есть семья – значит счастлив я!"
Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первых дней своего существования. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений. Эти отношения и определяют психологический климат семьи, в котором у ребенка формируется восприятие мира, людей, самого себя. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Идея учреждения Дня семьи первоначально возникла на международном уровне. В 1989 году, желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года, 15 мая ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи.
Одной из форм реализации государственной программы, направленной на укрепление института семьи, может стать проведение «Дня семьи» в образовательном учреждении. Реализация этого мероприятия создает условия для получения практических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия в семье.
В ГОУ ЦО №654 имени А.Д. Фридмана учителем начальных классов Чурляевой И.В. был проведён праздник посвящённый Дню Семьи для учащихся и родителей 2-х классов. Формой проведения праздника была выбрана игровая конкурсная программа. В ней принимали участие четыре 2-х класса, четыре большие семьи. Чтобы привнести в праздник соревновательный момент, конкурсы оценивались жюри и по итогам команды были награждены по номинациям.
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
- формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей, учителей.
Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты. Дети изготавливают на уроках технологии приглашения для родителей.
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни: “Взрослые и дети ”, “ Мы желаем счастья вам”, русская плясовая для выхода Ивана с Марьей, песня "Буратино", песня "Красной шапочки" – для появления героев, музыка для сопровождения подвижных конкурсов.
Оборудование: 8 ватманов, на каждый класс 2 половинки и один целый ;4 шт. клей; 4 набора маркеров; 4 пачки гофрированной бумаги; 4 шт. ножницы; 4 степлера; скотч тонкий; 4 веревки с прищепками; 4 таза; 4 набора белья; 4 прыгалок – растяжки; веревки; 4 ведра; бумажки много в мешок; 4 мольберта;4 папки-планшета; белая бумага; ручки; TV; музыкальная аппаратура и микрофон.
Фонограммы: «Взрослые и дети» (караоке); фон для конкурсов; караоке для пения классов 4 шт.; «Кадриль»; «Красная шапочка»; «Буратино»;музыка для конкурсов; музыка для заставок; «Мы желаем счастья вам».
Показ слайд-шоу «В семейном кругу» (семейные фотографии учеников и родителей 2-х классов). Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий и дети 2-го класса.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученик 1:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученик 2:
Отец и мать, и дети
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ученик 3:
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ученик 4:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Песня «Взрослые и дети»
Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А вот так с Серёжею
Папа – небоскрёб.
Припев:
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья –
Взрослые и дети.
До чего же вкусная
Булка с абрикосами.
Постовой не сердится,
Транспорт подождёт.
Переходит улицу
Мама двухсерийная,
А вторую серию
За руку ведёт.Припев:
Дети смогут по морю
Плавать капитанами,
Докторскими каплями
Насморки лечить.
Управлять послушными
Башенными кранами,
Этому лишь только их
Надо научить.
Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри 3 учителя).
Ведущий: С давних пор повелось, что каждая семья имела свою фамилию. Так и происходит по сей день родители и их дети носят одну фамилию. Предлагаем вам сейчас придумать своей семье фамилию или название.
1. Творческий конкурс «Фамилия» (7 мин.)
Команда класса, за 5 минут должна выбрать своей большой семье фамилию и нарисовать герб семьи. Команды рисуют на ватманах придуманные гербы семьи. Затем – представить свою команду.
2. Музыкальный конкурс «В семейном кругу» (5 мин.)
Команда заранее готовит 1 куплет и припев песни. Исполняет под караоке с места из зала. Музыка караоке, принесенная классами.
3. Интеллектуальный конкурс “Народная мудрость гласит” (5 мин.)
Звучит «Кадриль». На сцену выходят Иван и Марья под русскую плясовую.
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок сложено. Давайте вспомним их. Иван, да Марья помогут нам в этом. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Марья:
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Ведущий: А теперь продолжите пословицу.
Иван:
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ведущий: Разминка прошла успешно. Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах от Ивана да Марьи, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Ведущий приглашает Иван и Марью присоединится к играющим.
4. Интеллектуальный конкурс “Домашнее задание” (10 мин.)
Ведущий: Вот окончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Звучит музыка Красной шапочки. Появляется сама героиня.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!)
– Вы знаете кто я? (Красная Шапочка)
– А кто написал сказку про меня. (Шарль Перро)
– Да, верно. Шарль Перро – французский писатель. И я по-французски точно знаю всех своих родственников, а вот по-русски совсем запуталась. Поможете мне разобраться? Тогда проведем урок русского языка. Скажите кто таков:
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
– Это была разминка, а теперь по два вопроса каждой команде игрок от команды достает из лукошка Красной Шапочки напечатанные и свернутые вопросики:
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)
– Спасибо! Теперь я разобралась в своей семье по-русски.
Ведущий приглашает присоединиться к играющим. Уходит в зал к команде. Звучит музыка "Буратино" появляются Буратино и Мальвина.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я думаю, вы нас узнали. Мы с Мальвиной пришли провести два урока. Я проведу свой самый любимый урок – урок рисования. Всегда мечтал научиться рисовать такой же огонь, как был в коморке у моего папы Карло. Вот я попрошу вас нарисовать большую семью. Время пошло.
Урок рисования: нарисовать семью.
Ведущий: Посмотри Буратино ребята прекрасно справились с заданием.
Мальвина: А я, в отличие от Буратино, предпочитаю точные науки. И пришла к вам провести урок математики. Для этого нужно быть внимательным и сообразительным. Понятно, Буратино. Вот я сейчас ребятам буду задавать вопросы, а они должны дать ответы, и мы проверим, какие они математики, в отличие от тебя, Буратиночка.
Буратино: А я что, я – ничего!
Мальвина: Слушайте внимательно. Отвечайте старательно! Пишите ответы на листах. Готовы? Начали!
Урок математики (вопросы на внимание)
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба достанешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. Зачем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО (…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
Мальвина: Я вижу, все справились с заданиями, а жюри оценит их правильность.
Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина. Проходите к нам и поучаствуйте в наших конкурсах.
5. Конкурс “Хозяюшка” (5 мин.)
Ведущий: Вызываются на сцену 2 детей от каждой команды. Они веревка. Маму от каждой команды, для развешивания белья. И 2 ребенка от каждой команды для собирания белья.
6. Конкурс «Чистота – залог здоровья» (2 мин.)
Ведущий: Вызываются папа и ребенок от каждой команды. Вам предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).
7. Творческий конкурс для мам «Рукодельница» (5 мин.)
Ведущий: Мне необходимы мама и ребенок от каждой команды на сцену.
Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас она смастерит костюм и расскажет, что же у нее получилось.
(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги. Дефиле и рассказ мамы.)
8. Музыкальный конкурс «Танцевальный марафон» (3 мин.)
По пять человек от команды на сцену. Им предлагается по танцевальное попурри народов мира исполнить свои импровизации.
9. Творческий конкурс “Дом моей мечты” (5 мин.)
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы посмотрим видеопредставление о большой семье, которой зовется школа. И надеюсь, те два года, прожитые в стенах школы вспомнятся вам приятными моментами. Ведь это ваш второй дом и ваша большая и дружная семья.
Подведение итогов
Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая интеллектуальная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая рукодельная семья”, “Самая музыкальная семья”.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ученик 1.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ученик 2.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню “Мы желаем счастья вам”
Источник
День семьи. Сценарий для начальной школы, 3 класс
Праздник «День семьи» для младших школьников 3 класса. Сценарий
Цели мероприятия
1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
3. Развивать устную речь, память, творческие способности.
Подготовка
1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».
2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:
— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;
— три плаката с правилами дружной семьи;
Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель.
Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.
Ход мероприятия
Классный руководитель (читает сказку о первой семье)
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.
«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.
Дети отвечают.
Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
1-й ученик
Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,
То как легкий ветерок головы моей коснется.
То рассердится слегка, будто тучка набежала.
То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.
Как работница — весна, не присядет, не устанет.
Вот придет она домой, и тотчас светлее станет
2-й ученик
Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.
Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!
3-й ученик
Мой папа — красивый и сильный такой.
Мой папочка — самый-пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Классный руководитель. Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.
Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.
Мама. Положи вещи на место, дочка!
Дочь. Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама. Ты когда вернешься?
Дочь. А что?
Мама. Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Дочь. Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками
Классный руководитель. Понравилась ли вам девочка и почему?
Дети отвечают — Как надо относиться к родителям?
Дети дают ответы.
Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,
Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.
2-й ученик
Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!
3-й ученик
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш — родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».
Действующие лица
Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.
Товарищ Борьки. А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.
Борька. Как это — главная?
Товарищ Борьки. Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей
Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Классный руководитель. Что вы можете сказать о поведении Борьки?
Дети высказывают мнения. А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.
1-й ученик
Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота — братика в люльке качать.
Песню спел я ему, и головку погладил,
Но оказались бессильны слова —
Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»
Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.
Но я не могу — я буду братика в люльке качать.
Ученики разыгрывают сценку.
Действующие лица
Два брата дома одни, рисуют.
Старший брат. Дай сюда красный карандаш!
Младший брат. Отдай, я же им рисую!
Старший брат. Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший брат. Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший брат. Отстань, мелюзга, не мешай!
Классный руководитель. Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.
Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».
А сейчас — смешные конкурсы.
Конкурс 1.
Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.
Конкурс 2.
Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.
Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.
Классный руководитель. Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!
Звучит приятная музыка.
Литература
Осеева В.А. Собр. соч: В 4 т. Т. 2. М., 1985. Васек Трубачев и его товарищи. Повесть. Кн. 3-я. Рассказы. Сказки. Стихи.
Источник