Ночь перед Рождеством
Сценарий: Николай Гоголь (Повест), Зинаида Брумберг, Михаил Яншин, Валентина Брумберг.
Краткое описание: По повести Гоголя на музыку Римского-Корсакова
Очень Хороший мультфильм! в нём сочется и религиозные догматы м суеверия хрестиан. С рождеством!
Очень хороший мультфильм! В нем сочетается и темнота необразованного народа (благодаря стараниям церковников), и в то же время нежелание быть под гнетом эксплуататоров. Поп отлично показан! Правдиво так.)
В своём комментарии «свободный» показал темноту и невежество «атеистов» таких как он
Да? Аргументируйте, если не сложно.
Да я сам чорта видал. И пельмени летающие тоже бывают это всем известно. А уж ведьмы — у меня соседка ведьма.
как говорится, вопросов больше нет.
относитесь к творению Гоголя спокойней. Он отразил суеверия своего времени.
В это время о котором мультфильм было крепостное право.Людьми торговали.Славяне в Российской империи и составляли собственно рабов в отличии от малых и пр.народов которым жаловали свободу.
А евреев в это время ненавидели по всему миру, так как они занимались ростовщичеством и будучи шинкарями обогащались на спаивании.
Одна из лучших советских мультипликаций отечественной русской клас- сики.Желательно рядом с этим мультфильмом расположить для индивидульного просмотра советский мультфильм «Пропавшая грамота», выпуска 1945 года.
Одна из лучших советских мультипликаций отечественной русской клас- сики.Желательно рядом с этим мультфильмом расположить советский мультфильм «Пропавшая грамота»,производства 1945 года,также одна из самыой удачной советской мультипликации повести Н.В.Гоголя «Пропав- шая грамота».
Источник
Что едят герои Гоголя
Всякий, кто читал Гоголя, помнит красочные описания еды и кулинарные детали, повсеместно встречающиеся в его произведениях. Если русская живопись XIX в. небогата на натюрморты, то застолья гоголевских персонажей с лихвой компенсируют этот пробел. Писатель с удовольствием готовил сам и угощал друзей, желудок считал «самой благородной частью тела», рестораны в шутку называл «храмами», а официантов — «жрецами». Неудивительно, что и в произведениях Гоголя царит культ еды.
Писатель, родившийся в Малороссии, вырос на традиционных блюдах украинской кухни. Многие из этих блюд станут важной частью колорита цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831–1832). В предисловии к сборнику рассказчик, Рудый Панько, приглашает читателя в гости, обещая угостить того дынями, медом, пирогами («…сахар, совершенный сахар! А масло так вот и течет по губам, когда начнешь есть») и напоить грушевым квасом и варенухой.
Вареники окажутся в центре знаменитой сцены из повести «Ночь перед Рождеством», в которой кузнец Вакула заходит в гости к Пузатому Пацюку:
«Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать. «Вишь, какое диво!» – подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже вымазал губы сметаною».
Почти эпические способности персонажей поглощать исполинские объемы пищи у раннего Гоголя вызывает добродушную усмешку: Пацюк «жил, как настоящий запорожец: ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру». Сказанное верно и для повести «Тарас Бульба» из следующего сборника, — «Миргород» (1835). Тарас перед отправкой сыновей в Запорожскую Сечь устраивает щедрый пир: «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков; тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние! Да горилки побольше».
Гостеприимство и хлебосольство всегда оставались чертами, которые Гоголь ценил в людях. Этими качествами наделены не только Рудый Панько и Тарас Бульба, но и главные герои повести «Старосветские помещики» (цикл «Миргород»).
Супружеская пара безмятежно живет в своем имении, большую часть дня проводя за едой. На заре помещики пьют кофе, перед обедом дважды перекусывают пирожками с маком и солеными грибами, за обедом на стол подается множество блюд, всевозможных горшочков и соусников, после этого супружеская пара еще до ужина успевает полакомиться арбузом, и даже ночью Афанасий Иванович встает, жалуясь на боли в животе, чтобы поесть кислого молока или «жиденького узвару с сушеными грушами». Гоголь рисует картину взаимной заботы, идиллического сосуществования двух людей, нежно любящих друг друга:
— Чего бы такого поесть мне, Пульхерия Ивановна?
— Чего же бы такого? — говорила Пульхерия Ивановна, — разве я пойду скажу, чтобы вам принесли вареников с ягодами, которых приказала я нарочно для вас оставить?
— И то добре, — отвечал Афанасий Иванович.
— Или, может быть, вы съели бы киселику?
— И то хорошо, — отвечал Афанасий Иванович. После чего все это немедленно было приносимо и, как водится, съедаемо.
В поэме «Мертвые души» еда — один из двигателей повествования. Философ Л. В. Карасёв пишет о поэме: «…читатель постоянно держит связь с желудком персонажа». Сразу по прибытии в губернский город NN Чичиков заходит в трактир, где ему подают обычные для трактиров блюда: «щи с слоеным пирожком, нарочно сберегаемым для проезжающих в течение нескольких неделей, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый».
На все, что его окружает, Чичиков смотрит сквозь призму еды. В трактире, посмотревшись в зеркало, он увидел «вместо лица какую-то лепешку». Физиономии чиновников, на его взгляд, «были точно дурно выпеченный хлеб». Лицо Собакевича «круглое, широкое, как молдаванские тыквы», его жены — «узкое, длинное, как огурец». Художественное пространство словно становится съедобным.
Визит к каждому помещику сопровождается застольем. Именно по пище главный герой судит о том или ином хозяине, во всех образах доминирует кулинарная деталь, раскрывающая характеры героев: щи Манилова, блины Коробочки, балык Ноздрева, бараний бок Собакевича и, наконец, засохший пасхальный кулич (символ «засохшей» души) Плюшкина.
«Мертвые души» отражают постепенную эволюцию в отношении Гоголя к невоздержанности в еде: обжорство становится отрицательной чертой, грехом чревоугодия. Ученые рассматривают поэму как своеобразную пародию на героический эпос — «Илиаду», «Одиссею», «Энеиду». В отличие от перечисленных произведений, «Мертвые души» по масштабам личностей персонажей — совсем не героическая поэма. Писатель Андрей Белый, исследователь творчества Гоголя, перечисляя блюда, упомянутые в произведении, подытоживает: «Не Илиада, а. Жратвиада».
Источник
Любимое. Н. В. Гоголь. Ночь перед Рождеством. Отры
Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь поступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.1 Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.
Если бы в это время проезжал сорочинский заседатель на тройке обывательских лошадей, в шапке с барашковым околышком, сделанной по манеру уланскому, в синем тулупе, подбитом черными смушками, с дьявольски сплетенною плетью, которою имеет он обыкновение подгонять своего ямщика, то он бы, верно, приметил ее, потому что от сорочинского заседателя ни одна ведьма на свете не ускользнет. Он знает наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке. Но сорочинский заседатель не проезжал, да и какое ему дело до чужих, у него своя волость. А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где ни показывалось пятнышко, там звезды, одна за другою, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала их полный рукав. Три или четыре еще блестели. Вдруг, с противной стороны, показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко. Близорукий, хотя бы надел на нос вместо очков колеса с комиссаровой брички, и тогда бы не распознал, что это такое. Спереди совершенно немец2: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.
Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 28.11.2011. Любимое. Из А. Твардовского.
- 27.11.2011. Любимое. Из Белой гвардии М. Булгакова.
- 26.11.2011. Любимое. Из А. Вознесенского. Осень в Сигулде.
- 25.11.2011. Любимое. Из Георгия Иванова.
- 24.11.2011. Любимое. Н. В. Гоголь. Ночь перед Рождеством. Отры
- 22.11.2011. Любимое. Из Олега Куваева. Территория. Отрывок.
- 09.11.2011. Фразы, фразы.
- 08.11.2011. Любимое. Из Николая Рубцова. Улетели листья.
- 07.11.2011. Любимое. Из Юрия Левитанского. Сон об уходящем пое
- 05.11.2011. Это ли не признание?
- 04.11.2011. Любимое. Город золотой. Из фильма Асса.
- 03.11.2011. Не дарите. Шуточное предостережение.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
uctopuockon_pyc
При слове "галушки" я сразу вспоминаю кадры из фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" (по одноименному произведению Николая Васильевича Гоголя) и прыгающие "по собственной воле" в рот Пацюка вареники (а в литературном произведении он ел сначала галушки . и только потом вареники, смотри текст отрывка из повести в конце поста). В общем, галушки — это что-то из детства, теплое, родное и, конечно, комичное.
Но, раньше я их не готовила (хотя в моих жилах течет и кровь малороссов тоже), а научила меня их готовить наша хорошая знакомая, украинка, которая гостила у нас в Крыму.
То, что я раньше не готовила галушки — очень даже зря, оказалось, что галушки — это просто один из видов домашней пасты (в Италии похожие по форме изделия называются "ньокки"), очень универсальное и вкусное блюдо.
Галушки можно подавать абсолютно с любым соусом, например: с итальянским песто из вяленых помидоров или фруктовыми джемами без сахара, натуральным йогуртом, сметаной.
Сделать галушки можно в варианте ЗОЖ как из цельнозерновой пшеничной муки, муки спельты, так и из безглютеновой мучной смеси. Вариант на спельте — гипоаллергенный, такие галушки можно есть даже при некоторых формах непереносимости глютена.
Сейчас речь пойдет о варианте галушек на цельнозерновой спельте.
Сразу скажу любителям галушек, что мой вариант будет несколько отличаться от общепринятой версии на пшеничной муке высшего сорта. Поскольку цельнозерновая спельта содержит довольно большой процент отрубей, структура галушек внутри будет необычная, не плотная, как на муке высшего сорта пшеничной, а вполне даже разрыхленная, без всяких дополнительных ухищрений, только за счет состава муки.
Рецепт. Галушки с йогуртом и черешней
КБЖУ: 100 гр 243 ккал,
БЖУ 13,7 гр; 3,2 гр; 15,6 гр.
Кал-ть 135 гр (порция) 325 ккал,
БЖУ 18,3 гр; 4,2 гр; 20,9 гр.
Суммарно для 2-х порций:
— 165 гр муки цельнозерновой спельты или пшеничной
— 1 яйцо, 55 гр (можно заменить в постном варианте на 5 гр порошка Гуарана и 45 гр воды, или 10 гр размолотых семян чиа или льна и 45 гр воды)
— 35 гр воды или козьего, коровьего молока, в постном и гипоаллергенном варианте — безглютенового молока
— 15 гр сахар или эритритол, это 1 ст. л. почти без верха
— соль, небольшая щепотка
Суммарно: 270 гр
Оборудование:
— выселка
— кулинарные весы
— рабочая поверхность для раскатывания теста, деревянная или пластиковая (у меня специальная доска 60см*60см)
— большая кастрюля, объемом не менее 4-5 л
— дуршлаг илии шумовка
У нас получится 2-е небольшие порции по 135 гр.
Приготовление
1. Яйцо хорошо взбить с молоком, солью и сахаром выселкой.
Высыпать муку на доску холмиком, в центр добавить взбитое с молоком яйцо, хорошо вымесить до полной однородности и схождения в крепкий эластичный комок.
Завернуть тесто в пленку и оставить на 1 час при комнатной температуре, или положить в миску и закрыть другой миской сверху.
2. Разделить тесто на 2 равные части при помощи весов, раскатать обе части в длинные колбаски диаметром 1 см.
Чтобы колбаски были одинаковой толщины, необходимо делать раскатывающие движения от середины к концам заготовки из состояния толстой колбаски.
Готовые тонкие колбаски разрезать поперек на кусочки по 1,5-2 см длиной.
3. Поставить кастрюлю с водой на огонь, налить 3 л воды, дождаться закипания, отправить в кипящую воду галушки.
После всплытия варить еще 10-15 мин с немного прикрытой крышкой.
Откинуть галушки на друшлаг или вынуть шумовкой.
4. Подавать со сметаной, или с песто, или с томатным соусом и оливковым маслом, или фруктовым пюре и натуральным йогуртом, ягодами, фруктами.
В зависимости от выбора сопровождающего соуса, можно подать галушки как второе блюдо на обед, на завтрак, на полдник.
Также галушки можно заморозить, положив на любую кухонную доску, убрав в морозилку, потом переложить в пакет и так хранить, использовать при необходимости.
P. S. Обычно для галушек я использую муку спельты цельнозерновую, смолотую на домашнем мукомольном аппарате из цельных зерен спельты.
Но, вместо такой муки можно использовать покупную муку спельты цельнозерновую итальянскую, немецкую, швейцарскую.
Если используем цельнозерновую спельту отечественного производителя "Черный хлеб" (это единственный производитель муки спельты в нашей стране), то просеиваем ее через мелкое нейлновое сито, так как в ней слишком много отрубей (отрубей может отсеется вплоть до 50%, большАя часть отрубей все равно останется в составе муки).
Мукой полбы отечественной, вместо муки спельты, пользоваться не стоит , так как она обладает гораздо более низким качеством в отличие от муки спельты, это влияет на конечное качество изделия.
Также надо учитывать, что в Европе производители биологическую спельту называют полбой, поэтому мука с надписью на пакете 'Полба цельнозерновая' европейских производителей для наших галушек подойдет.
Галушки с домашним козьим йогуртом и черешней:
Все ингредиенты:
Взбитое яйцо с молоком, замешанное тесто:
Тесто, раскатанное в колбаску:
Галушки варятся:
Отрывок из повести Гоголя 'Вечера на хуторе близ Диканьки', связаный с галушками
В своих произведениях один из самых загадочных личностей 19 века Николай Васильевич Гоголь, как и большинство писателей, уделял много внимания описанию быта крестьян. Это праздники и гуляния, ритуальные действия и обряды. А какой праздник обходится без еды?
Однако особенности его произведений — это некая фантастичность: чёрт похитивший месяц в «Вечерах на Хуторе близ Диканьки», летающая Панночка в «Вие»… Многие, наверняка, помнят замечательный эпизод в Вечерах на хуторе близ Диканьки, где громадный Пацюк ел само прыгающие в рот вареники….
Вечера на Хуторе близ Диканьки (отрывок)
…При этом черт, который долго лежал без всякого движения, запрыгал в мешке от радости; но кузнец, подумав, что он как-нибудь защепил мешок рукою и произвел сам это движение, ударив по мешку дюжим кулаком и, встряхнув его на плечах, отправился к Пузатому Пацюку.
Этот пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем; но выгнали его или сам убежал из Запорожья, этого никто не знал. Давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как он жил в Диканьке. Сначала он жил, как настоящий запорожец: ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом по целому ведру; впрочем, было где поместиться, потому что Пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно незаметно, и казалось – винокуренная кладь двигалась по улице. Может быть, это самое подало повод прозвать его Пузатым. Не прошло несколько дней после прибытия его в село, как все уже знали, что он знахарь. Болел ли кто чем, тотчас призывали Пацюка; а Пацюку стоило только пошептать несколько слов, и недуг как будто рукой снимался. Случилось ли, что проголодавшийся дворянин подавился рыбьей костью, Пацюк умел так искусно ударить кулаком в спину, что кость отправлялась куда ей следует, не причинив никакого вреда дворянскому горлу. В последнее время его редко видали где-нибудь. Причина этому была, может быть, лень, а может, и то, что пролезать в двери делалось для него с каждым годом труднее. Тогда миряне должны были отправляется к нему сами, если имели в нем нужду.
Кузнец не без робости отворил дверь и увидел Пацюка, сидевшего на полу по-турецки, перед небольшою кадушкою, на которой стояла миска с галушками. Эта миска стояла, как нарочно, наравне с его ртом. Не подвинувшись ни одним пальцем, он наклонил слегка голову к миске и хлебал жижу, схватывая по времени зубами галушки.
«Нет, этот, — подумал Вакула про себя, — еще ленивее Чуба: тот, по крайней мере, ест ложкою, а этот и руки не хочет поднять!»
Пацюк, верно, крепко занят был галушками, потому что, казалось, совсем не заметил прихода кузнеца, который едва ступивши на порог, отвесил ему пренизкий поклон.
— Я к твоей милости пришел, Пацюк! – сказал Вакула, кланяясь снова.
Толстый Пацюк поднял голову и снова начал хлебать галушки.
— Ты, говорят, не во гнев будь сказано… — сказал, собираясь с духом, кузнец, — я веду об этом речь не для того, чтобы тебе на несть какую обиду, приходишься немного сродни черту.
Проговоря эти слова, Вакула испугался, подумав, что выразился все еще напрямик и мало смягчил крепкие слова, и, ожидая, что Пацюк, схвативши кадушку вместе с мискою, пошлет ему прямо в голову, отстранился немного и закрылся рукавом, чтобы горячая жижа с галушек не брызгала ему лица.
Но Пацюк взглянул и снова начал хлебать галушки. Ободренный кузнец решился продолжать:
— К тебе пришел, Пацюк, дай Боже тебе всего, добра всякого в довольствии, хлеба в пропорции! – Кузнец иногда умел ввернуть модное слово; в том он понаторел в бытность еще в Полтаве, когда размалевывал сотнику дощатый забор. – Пропадать приходится мне, грешному! Ничто не помогает на свете! Что будет, то будет, приходится просить помощи у самого черта. Что ж, Пацюк? – произнес кузнец, видя неизменное его молчание, — как мне быть?
— Когда нужно черта, то ступай к черту! – отвечал Пацюк, не поднимая на него глаз и продолжая убирать галушки.
— Для того-то и я пришел и к тебе, — отвечал кузнец, отвешивая поклон, — кроме тебя, думаю, никто на свете не знает к нему дороги.
Пацюк ни слова и доедал остальные галушки.
— Сделай милость, человек добрый, не откажи! – наступал кузнец, — Свинины ли, колбас, муки гречневой, ну, полотна, пшена или иного прочего, в случае потребности… как обыкновенно между добрыми людьми водиться… не поскупимся. Расскажи хоть, как, примерно сказать, попасть к нему на дорогу?
— Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами, — произнес равнодушно Пацюк, не изменяя своего положения.
Вакула уставил на него глаза, как будто бы на лбу его написано изъяснение этих слов. «Что он говорит?» — безмолвно спрашивала его мина; а полу отверстый рот готовился проглотить, как галушку, первое слово. Но Пацюк молчал.
Тут заметил Вакула, что ни галушек, ни кадушки перед ним не было; но вместо того на полу стояли две деревянные миски: одна была наполнена варениками, другая сметаною. Мысли его и глаза невольно устремились на эти кушанья. «Посмотрим, — говорил он сам себе, — как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану».
Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.
«Вишь, какое диво!» — подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже вымазал губы сметаною. Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила, заметя притом, что один только Пацюк может помочь ему. «Поклонюсь ему еще, пусть растолкует хорошенько…Однако, что за черт! Ведь сегодня голодная кутья, а он ест вареники, вареники скоромные! Что я, в самом деле, за дурак, стою тут и греха собираюсь! Назад!» И набожный кузнец опрометью выбежал из хаты.
Источник