Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал на стёкла в доме и они зап…тели, поыпал з…рнистым ин…ем крыши захрустел под ногами.Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и ярко засв…ркали. В эту ночь я просну.

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал на стёкла в доме и они зап…тели, поыпал з…рнистым ин…ем крыши захрустел под ногами.Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и ярко засв…ркали. В эту ночь я проснулся от протяжного и пр…ятного звука пастушьего рожка а за окнами едва заметно голубела з…ря. Я оделся и вышел в сад. Ре…кий воздух обмыл лицо х…лодной в…дой и сон сразу прош…л. Разг…рался рассвет. Ветра не было но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья сыпались с них част…м и печальн…м дождём. (К.Паустовский) 1. К какому типу речи относится этот текст? Отметьте в данном отрывке основные признаки этого типа. 2. Озаглавьте текст. 3. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. 4. В выделенных словах графически объясните орфограммы. 5. Выполните морфемный разбор слов ЗЕРНИСТЫМ и ЗАСВЕРКАЛИ. 6. В сложных предложениях первого абзаца подчеркните грамматические основы и начертите схемы этих предложений. 7. Выпишите простое предложение, соответствующее характеристике: предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, полное. 8. Выпишите слово, в котором все гласные мягкие. 9. В третьем предложении текста одно из сказуемых замените причастным оборотом. Запишите получившееся предложение и выполните его синтаксический разбор.

Источник



Задания группы В. Прочитайте текст. Выполните задания В1 – В 6 на основе этого текста.
(1) Как(то) ноч(?)ю приш..л первый заморозок. (2) Он надышал хол..дом на стёкла в дом.. и они з..п..тели. (3) Моро.. п..сыпал з..рнистым ин..ем крыши з..хрустел под ногами. (4) Одни только звёзды как буд(то) обрад…вались первому морозу и св..ркали гораздо ярче, чем в тёпл.. летн.. ночи. (5) В эту ноч(?) я пр..снулся от протяжного и пр..ятного звука- пастуший рож..к пел (в) темноте. (6) За окнами едва заметно голубела з..ря.
(7) Я оделся и вышел (в) сад. (8) Ре..кий воздух обмыл лицо водой – сон сразу л.(9) Разг..релся ра(с, сс) веет. (10) С..нева на востек. См. нилась б..гровой мглой, похожей на дым пожара. (11) Мгла эта св..тлела делалась всё пр..зрач(7) нее сквозь неё уже были видны д..лёкие и нежные страны з..л..тых и розовых обл..ков.

В 1. Прочитайте и озаглавьте текст.
В 2. Спишите , вставляя и графически объясняя буквы, расставьте знаки препинания.
В 3. Произведите синтаксический разбор предложения 3.
В 4. Укажите части речи в предложении 5.
В 5. Выпишите из текста качественные и относительные прилагательные ( по 2)
В 6. Выпишите 2 слова, в котором произношение расходится с написанием.

Ответ

Ответы

Ответ

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Она надышал холодом на стёкла в дом и запотели. Мороз посыпал зернистым инием крыши, захрустел под ногами. Одни только звёзды, как — будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в тёплые летние ночи. В эту ночь я от протяжного и приятного звука — пастушиц рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо водой — сон сразу Разгорелся рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, свозь неё уже были видны далёкие и нежные страны, золотых и розовых облаков.

Ответ

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме и они запотели. Мороз посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звёзды, как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в тёплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука — пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо водой — сон сразу Разгорелся рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, сквозь неё уже были видны далёкие и нежные страны, золотых и розовых облаков.

Ответ

Как-то(т.к. частица) ночью(жен.род) пришёл(пришедший) первый заморозок.Он надышал холодом(холодный) на стёкла в доме(Предл.падеж: в чём? в домЕ) и они запотели(пот).

Мороз(морозный) посыпал зернистым(зёрнышки) инеем , (сл.сл) крыши захрустел под ногами.

Одни только звёзды как буд-то обрадовались первому морозу и сверкали (сверк) гораздо ярче,чем в тёплые летние ночи.

В эту ночь(женский род) я проснулся от протяжного и приятного звука-пастуший рожок(рожочек) пел в темноте .

За окнами едва заметно голубела заря(сл.сл,оно не относится к «Зори»).

Я оделся и вышел в сад. Резкий(резок) воздух обмыл лицо водой-сон сразу

Разгорелся (сл.сл) рассвет(свет корень, рас-приставка) .

Синева(синий) на восток.Сменилась (смена) багровой мглой,похожей на дым пожара . Мгла эта светлела(светлый) , делалась всё прозрачнее,сквозь неё уже были видны далёкие(дали) и нежные страны золотых(золото,позолото) и розовых облаков.

3)(3) Мороз посыпал зернистым инеем крыши захрустел под ногами.

Мороз что сделал?-захрустел,где?-под ногами.

Предложение повествовательное невосклицательное простое двусоставное распространённое .

Источник

Как то ночью пришел первый заморозок расставьте знаки препинания

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

[Одинокий путник, (приближение которого я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи), соблазнился моим веселым огнем].

Придаточное определительное стоит внутри главного, его границы обозначены запятыми 1 и 4.

Правило: Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

ЗАДАНИЕ 19 ЕГЭ (2016 год): РАССТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Особенности выполнения задания 18.

Цель задания:Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. При такой формулировке ответ может содержать как одну, так и более цифр. Написание ука­жи­те все цифры(У) очень сильно облегчает задание и делает его более лёгким, чем остальные. Поэтому на РЕШУЕГЭ формулировка будет только такой.

От учащихся требуется проявить умение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

При этом в 100% случаев модель предложения одна: это сложноподчинённое предложение с придаточным определительным с союзным словом который. Почему именно такой тип? Видимо потому, что именно в предложениях с данным союзным словом учащиеся не видят границ предложения, следуя правилу начальной школы «Перед словом «который» ставь запятую». Такого правила нет.

Для выработки навыка осмысленной постановки знаков препинания необходимо:

1. Понимать, что такое СПП , для этого обратимся к разделу Справки Ссылка;

2. Уметь определять основы главного и придаточного предложений;

3. Понимать, что союзное слово который далеко не всегда стоит в начале придаточного предложения и оно может быть в разном роде, числе падеже, с предлогом или без, что перед ним могут стоять другие члены придаточного предложения;

4. Учитывать, что главное предложение может быть осложнено однородными членами, в частности, сказуемыми;

5. Иметь в виду, что иногда в главном предложении могут быть причастные обороты, необособляемые запятыми, и искать запятую для их обособления не нужно. Таких запятых просто не будет.

Рассмотрим предложения из каталога РЕШУЕГЭ. Начнём с самых простых.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга (1) уди­ви­тель­ной кра­со­той (2) ко­то­рой (3) мы лю­бо­ва­лись (4) пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан.

[Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга какая? ,( уди­ви­тель­ной кра­со­той ко­то­рой мы лю­бо­ва­лись ), пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан ].

Как видно из разбора по членам предложения, в придаточном от основы ставятся вопросы ко второстепенным членам, и это одно предложение. Грубой ошибкой было бы не заметить, что слова «удивительной красотой» входят в придаточное, ведь смысл предложения в том, что любовались красотой, а не тайгой вообще.

Верный ответ 1 и 4.

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.

[В сти­хо­тво­ре­нии Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню], какую? ( шагов ко­то­рой он уже ни­ко­гда не услы­шит .)

Придаточное стоит после главного, дополнение «шагов» уточняет, что не услышит автор именно их, но они принадлежат той няне, что названа словом «которой».

Более сложный случай — предложение очень распространённое.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство (1) от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли (2) ко­то­ро­го (3) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты (4) в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство , какое? ( от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты ), в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Запишем два предложения отдельно, заменив слово «которого» на «духовенство».

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции. От­дель­ные пред­ста­ви­те­ли духовенства (=ко­то­ро­го) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты.

Следует обратить внимание на предложения, в которых главная часть имеет однородные члены.

Отец и мать Грея были не­воль­ни­ка­ми (1) бо­гат­ства и за­ко­нов того об­ще­ства (2) по от­но­ше­нию (3) к ко­то­ро­му при­ня­то го­во­рить «выс­шее» (4) и сво­е­го по­ло­же­ния в нём.

Отец и мать Грея были не­воль­ни­ка­ми бо­гат­ства и за­ко­нов того об­ще­ства, какого того? (по от­но­ше­нию к ко­то­ро­му при­ня­то говорить «выс­шее»), и сво­е­го по­ло­же­ния в нём.

Верный ответ 2 и 4.

Таким образом, следует отработать навык видения слов, связанных со словом «который», и не забывать ставить запятые.

Источник

Запятая перед союзом И

Ввиду неправдоподобно огромного количества ошибок, которые делаются «по вине» союза И, давайте присмотримся к нему еще раз, отдельным параграфом, и повторим всё то, что заметили про поведение этого лукавого союза в нашем языке.

Итак, встретив его в тексте, сначала определите, что именно он соединяет между собой: слова или целые предложения. Сравните:

Поднялось солнце и осветило всё вокруг.

Поднялось солнце, и осветилось всё вокруг.

В первом предложении союз И соединяет два однородных сказуемых: солнце поднялось и осветило, запятая, естественно, не ставится. А у второго предложения – почти такого же по смыслу – иная синтаксическая структура; здесь две грамматических основы: солнце поднялось, всё осветилось, поэтому мы обязаны обозначить границу между двумя сообщениями запятой.

Это основное, чему нужно научиться (если в начальной школе вы по каким-то причинам этого не сделали).

Упражнение 286.Расставьте знаки препинания.

1. Река едва мерцала в полумраке и тихо лились ее темные воды. Река едва мерцала в полумраке и тихо несла свои темные воды. 2. Поднялось солнце и осветило все вокруг. Поднялось солнце и осветилось все вокруг. 3. Ветер шумел в кронах деревьев и срывал с них листву. Ветер шумел и с крон деревьев срывалась листва. 4. Снег повалил сплошной пеленой и скрыл тропинку окончательно. Снег повалил сплошной пеленой и тропинка окончательно скрылась из глаз. 5. Тучи все наползали от горизонта и почти закрыли солнце. Тучи все наползали от горизонта и солнце почти закрылось. 6. Луна вышла из-за деревьев и озарился темный сад. Луна вышла из-за деревьев и озарила темный сад. 7. Заиграло над лесом веселое солнышко и зажгло тысячью искр белый снежный наст. 8. Подмораживает и звезды светят как-то особенно ярко. 9. Светало и становилось прохладно. 10. Мало-помалу своды пещеры начали расширяться и слились постепенно с прозрачным воздухом. (Солоух.) 11. Темнело и сбоку несло резким холодом. 12. Взошло солнце и все вокруг ожило. 13. Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня в те самые места. (П.) 14. Ребята от слез ничего не видели и оттого им становилось еще страшнее. (В.См.) 15. Солнце село и мне уже пора было идти домой.

Упражнение 287.Расставьте знаки препинания.

1. Ночью костер погас и к утру стало совсем холодно. 2. Наконец закончилась долгая полярная ночь и наступила весна. 3. Небо потемнело и набухло и где-то вдалеке послышались первые раскаты грома. 4. Смеркалось и дождь по-прежнему стучал по крышам и барабанил в окно. 5. Не надо расстраиваться и опускать руки и тогда все будет хорошо. 6. За окном моросило и Федя решил захватить плащ и зонтик. 7. Было тихо и только далекий лай собак и пение петухов напоминали о человеческом жилье. 8. Небо нахмурилось и сразу стало холодно и неуютно. 9. Вдруг дверь закрылась и нас отрезало от мира. 10. Равновесием держится весь мир и это равновесие нашли мы в одной только любви. 11. Солнце на пустой набережной сильно пригревало сквозь туман и все сияло и блестело перед глазами. 12. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (П.) 13. Уже почти рассвело и темные и серые фигуры молчаливых рыбаков отчетливо виднелись на льду залива. 14. Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман одел. (Л.) 15. В поле человека не видать и грачи и жаворонки куда-то все подевались.

Упражнение 288.Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Вошла в песчаные берега и поголубела Волга. (В.См.) 2. Безветрие и все небо залито ровной синевой. (Т.) 3. Погода всегда имеет сильное влияние на расположение духа и вам как-то невольно становится грустно. (Дост.) 4. Север дышит ветром ночи и полынь колышет. (Бун.) 5. Появились первые танки и первые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (Ю.О.) 6. Белка песенки поет и орешки все грызет. (П.) 7. Дверь в сарай была приоткрыта и они заглянули в щелку. (В.См.) 8. Лошади незаметно менялись и тарантас несся все далее и далее, мимо полей, селений и городов. (Сол.) 9. Поднялся ветер и как будто оживил всё вокруг. 10. Поднялся ветер и как будто всё вокруг ожило. 11. Жизнь дается один раз и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. (Ч.) 12. Солнце поднимается и все тише становится в просеке. (Бун.) 13. Каренина стояла неподвижно держалась чрезвычайно прямо и глаза ее улыбались. (Л.Т.) 14. Сумерки совершенно закутали морозные улицы и суету и тревогу смягчил крупный мягкий снег, полетевший в пятна света у фонарей. (Булг.) 15. Начинался дождь и мы поспешили в укрытие.

Теперь два очень важных добавления.

Первое. В том случае, если интересующий нас союз соединяет слова (то есть однородные члены предложения), нужно убедиться, что этот союз одиночный и что однородных членов всего два. В противном случае, как вы, надеюсь, помните, запятые могут и появиться. Сравните:

В наших местах встречаются зайцы и белки.

В наших местах встречаются и зайцы, и белки.

В наших местах встречаются зайцы, и белки, и лоси.

Как только союз Иначинает повторяться, связывая между собою однородные члены, нужно разделять их запятыми.

Второе. Если союзом И соединены именно предложения – удостоверьтесь, что ничего общего у этих предложений нет (разумеется, не с точки зрения логики, а сугубо формально — то бишь общих слов или предложений). Потому что если есть нечто объединяющее их, такие предложения запятой не разделяются. Мы воспринимаем их как однородные явления и соответственно ставим знаки препинания – по правилу для однородных членов предложения. Сравните:

Зазеленели деревья, и прилетели птицы. Запятая перед И обязательна: согласно основному закону русской пунктуации, мы должны разделить два предложения.

Весной зазеленели деревья и прилетели птицы. Запятую между предложениями ставить нельзя, поскольку слово «весной» по смыслу явно входит и в первое предложение, и во второе. Отсутствием этой, казалось бы, законной запятой мы и указываем на смысловое и формальное единство двух предложений.

Когда пришла весна, зазеленели деревья и прилетели птицы. То же самое, только время для двух событий указано не одним словом, а целым придаточным предложением. Но суть от этого не меняется: из-за общего придаточного два предложения не разделяются запятой.

Весной мы увидели, как зазеленели деревья и прилетели птицы. Два придаточных (про деревья и про птиц) соединены союзом И, оба относятся к одному главному предложению – дополняют его; и главное предложение опять-таки является для них общим. Стало быть, мы и воспринимаем их как однородные, и знаки ставим соответствующим образом.

Весной мы увидели, как зазеленели деревья, и прилетели птицы, и побежали ручьи.

Здесь однородных придаточных уже три, они соединяются повторяющимися союзами, значит, запятые опять появляются, но уже по другому правилу – для однородных членов предложения.

Упражнение 289.Расставьте знаки препинания.

1. Весной зазеленеют деревья и прилетят птицы. 2. Солнце закрылось тучами и стало быстро темнеть. 3. В это время распахнулась дверь в гостиную и на пороге показался лакей. 4. Кругом лежат сугробы и стоят заиндевевшие деревья. 5. Я стал читать и во мне пробудилась охота к литературе. 6. При этом известии глаза у нее заблестели и щеки порозовели от удовольствия. 7. В походе она простудилась и ей пришлось на неделю улечься в постель. 8. Уже стемнело и плохо было видно в степи. 9. В сентябре еще ласково пригревало солнце и дождей почти не было. 10. Стемнело и над тротуаром зажглись фонари. 11. Все немедленно уставились на Сережу и это смутило его окончательно. 12. На берегу сегодня необычно тихо и только вдалеке шумят деревья и раздается собачий лай. 13. Небо затянуло облаками и пошел густой крупный снег. 14. В эту самую минуту сильный порыв ветра раздвоил тучу и бледным светом озарилась та часть поля. 15. К двенадцати часам комнаты были набиты битком и жара была невыносимая.

Упражнение 290.Расставьте знаки препинания.

1. Как-то очень быстро стемнело и мы невольно прибавили шагу. 2. Не свищут иволги и соловьев не слышно. 3. В непроглядном мраке слышался только шум дождя и изредка вспыхивала молния. 4. Вокруг нас шумит безбрежный лес и заливаются лесные птицы. 5. Ветер разогнал тучи и выглянуло солнце. 6. Было уже совсем темно и снова забилось тревожно сердце и в голову полезли шальные мысли о разбойниках. 7. У Ольги радостно сияли глаза и губы морщились счастливой улыбкой. 8. В небе грохотал гром и на лужах вздувались и лопались белые пузыри. 9. Голоса смолкли и только мерное тиканье часов нарушало воцарившуюся тишину. 10. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. 11. В такую погоду птицы не поют и звери прячутся по берлогам и норам. 12. Дождь кончился и только лужи на мостовой и мокрые деревья напоминают о нем. 13. Тут раздался легкий свист и Дубровский умолк. (П.) 14. Выражение его лица изменилось и брови нахмурились. 15. В начале марта уже пригревало солнышко и снег таял на лесных опушках.

Упражнение 291.Расставьте знаки препинания.

1. Геологи были первыми кто появился здесь и кто сразу оживил эти безлюдные места. 2. Они не знали куда идти и что их ожидает. 3. После экзамена нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне дается отпуск до первого сентября. 4. Она говорит что хочет простить меня и что непременно сама навестит меня. (Дост.) 5. Она мечтала о том как будет жить в Москве и какая это будет интересная жизнь. 6. Тарас видел как смутны стали казацкие ряды и как уныние стало тихо обнимать казацкие головы. (Г.) 7. На поле где цвела рожь и где кричали перепела теперь бродили спутанные лошади. 8. Особенно привлекал ее рассвет когда постепенно рассеиваются сумерки и по дворам кричат первые петухи. 9. Страшно ночью в лесу когда отовсюду доносятся смутные шорохи и чудятся чьи-то голоса. 10. Мы не заметили как начало темнеть и как сгустился перед нами лес. 11. Ира забыла что родители должны были задержаться на работе и что взять братишку из детского сада было поручено ей. 12. На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота патриотизма которую Пьер замечал вчера и которую он понял совершенно после разговора с князем Андреем. (Л.Т.) 13. Лес еще не шумел потому что было очень рано и ветер еще только-только нарождался вдали. 14. Когда люди молоды и весна на дворе всё кажется веселым и радостным. 15. Там где еще вчера слышались веселые голоса и раздавался детский смех теперь царила тишина.

Обобщим всё сказанное в едином алгоритме. Чтобы не ошибиться в постановке запятой перед союзом И, выполните два действия:

Упражнение 292.Расставьте знаки препинания.

1. Прохожие постояли потолковали о происшедшем и пошли по своим делам. 2. Чернеет лес розовеет небо и медленно на горизонте встаёт оранжевое солнце. 3. С утра дул теплый ветер и пекло невыносимо. 4. С утра дул теплый ветер и к полудню пекло невыносимо. 5. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо. 6. Анисья тотчас к ней явилась и дверь пред ними отворилась и Таня входит в дом пустой (П.) 7. Как взор его был быстр и нежен стыдлив и дерзок а порой блистал послушною слезой (П.) 8. Олег дернул удочку оборвав зацепившуюся леску и поспешно выскочил на дорогу. 9. Ему послышалось что кто-то отворил дверь и что чей-то неуловимый вздох пронесся над ним. 10. Я вытащил из чемодана восковой огарок и засветив его стал раскладывать вещи. 11. Здравствуй сказал брат сумрачно усмехаясь и поклонившись Алене продолжал говорить с соседом. 12. Из липовой аллеи вертясь и обгоняя друг друга летели желтые круглые листья и промокая ложились на мокрую дорогу и на мокрую темно-зеленую траву. 13. Не прошло и пяти минут как со всех сторон затрещали и задымились костры рассыпались солдаты раздувая огни руками и ногами подтаскивая сучья и бревна. (Л.Т.) 14. Отец мой говорил что он не видал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный. 15. Он три месяца искал встречи с Андреем и когда встретился не мог найти нужных слов.

Упражнение 293.Расставьте знаки препинания.

1. На южных склонах бугров растаял снег и рыжая от прошлогодней травы земля уже покрылась сиреневой дымкой испарений. 2. Звезды уже начинали бледнеть и небо становилось серым когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. (Т.) 3. Трава и листья на деревьях были покрыты пылью и дороги и солончаки обнажены и звучно тверды. 4. Осенью мы побывали в Петербурге и Архангельске и Петрозаводске. 5. Он оказался напротив нее и твердо и настойчиво взглянул в ее глаза. 6. Юля внезапно запнулась как будто смутившись и повернувшись к Василию Петровичу продолжала говорить уже для него. 7. Чернов стоял картинно опираясь на перила и поигрывая тросточкой. 8. Я рано начал читать и вскоре чтение сделалось любимейшим моим занятием. 9. В пятнадцать лет он уже окончил школу и поступил на филологический факультет. 10. Рано утром деревня еще спит и даже петухи еще не оглашают окрестности своим кукареканьем. 11. Он радостно объявил что работа окончена и что до завтрашнего утра все совершенно свободны. 12. Я знал что уже слишком поздно и что все в доме давно спят и что мой визит будет выглядеть по меньшей мере странным и все-таки решился постучать в дверь. 13. От неожиданности она вздрогнула и отскочив в сторону уставилась на меня непонимающими глазами. 14. Почему-то неприятно мне стало и вспомнился конторщик и как он тонко скулил, положив голову на руки. (Булг.) 15. По вечерам я стал читать и оценил вполне и лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай и сон после бессонных полутора лет. (Булг.)

Источник

Подчеркните в каждом предложении подлежащее,какой частью речи оно выражено. Как-то ночью пришёл первый заморозок.Он надышал холодом на стёкла в доме. Они

запотели. Я вышел в сад.Резкий воздух обмыл лицо. Разгорался рассвет. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО.

он — местоимение личное

они — местоимение личное

Я — местоимене личное

Он- местоимение (3 лицо)

Я- местоимение (1 лицо)

Они-местоимение 3 лицо множ.ч.

Другие вопросы из категории

(Н..)кто иной (не)мог этого сделать. 4) (Н..)кто иной, кроме не-го, (не)мог этого ск..зать. 5) Он ок..зался (н..)кем иным, как нашим старым знакомым. 6) Строение оказалось (н..)чем иным, как ветхой л..чужкой. 7) Бл..стающая вдали п..лоска была (н..)чем иным, как журчащим ручьём. 8) Разговаривать было (н..)(о)чем и (н..)(к)че-му. 9) В доме (н..)кого (не)было, да и (н..)кого было ждать.

жаркое лето.г)Мы не уточняли, когда начнетьсясобрание.-Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельсвенным придаточным времени»

история народа.язык это путь цевилизации
и культуры.поэтому то изучение и
сбережение русского языка являеться не
праздным занятием от нечиго делать по
насущьной необходимости

Читайте также

Какие части речи могут иметь род, число, падеж, время, лицо?
Как изменяются имена существительные? прилагательные? глаголы? глаголы в прошедшем времени? местоимения 3 лица?
Каким членом предложения может быть каждая из частей речи?
Заранее огромное спасибо за ответы.

с, клубок, пенёк, под, иголками.

составьте из слов каждой группы предложение — загадку.

запишите загадки и отгадки, Подчеркните в каждом предложении его основу.

В библиотеках Александрии и других городов Восточного Средиземноморья были собраны научные сочинения из Греции и из стран Востока.

2. Какой частью речи является слово связано?

Всякое размножение связано с увеличением живой массы.

сические средства, как бес­союзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. Каково их художественное назна­чение в данном тексте? Выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.Белые ночиСлушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.Всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрез­мерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугли­вый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.Как часто тогда грезились мне петербургские белые ночи. Бе­лые, мистические, бессонные ночи!Нет возможности описать их нежного, тревожного, болезнен­ного очарования. Их странное томление начинается с восьми, де­вяти, одиннадцати часов вечера. Ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29Занавески на окнах белые. Тянет на улицу. Полночь. Час ночи. На улице много народа. Но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. Точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откро­ется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. Небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. Ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спя­щих извозчичьих лошадей.Широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной ра­ме. Вся она как жидкое белое молоко. Только редкие ленивые мор­щинки на ней отливают в изломах синим цветом. Всё — и небо и во­да — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.И вот я вхожу в широкую уединённую улицу. Насколько хвата­ет глаз, на ней нет ни одного человека. Шаги мои будят звонкие от­звуки. Налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. Но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блес­тит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.Громадный дом протянулся от переулка. Слепые окна в пять ря­дов. Сколько людей живёт здесь? Триста, четыреста человек? Мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над дру­гим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездо­ровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от дру­га! Кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? Вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг дру­га, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? И может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. Используя данные в упражнении материалы, составьте высказы­вание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. Из упражнения 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.Односоставные предложения с одним главным членом пред­ложения — сказуемым.1. Определённо-личные: действующее лицо не названо, но под­разумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. Неопределённо-личные: действующее лицо не названо и под­разумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. Безличные: действующее лицо не названо и не подразумева­ется: нет ответа на вопрос кто действует?Односоставные предложения с одним главным членом пред­ложения — подлежащим — назывные.32. 1 Спишите сложные предложения, вставляя пропущенные бук­вы и недостающие знаки препинания. Повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ССП) или сложноподчинённые (СПП) предложения. В скобках укажите вид сложного союз­ного предложения.1. Днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (К. Паустовский). 2. Дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (Ю. Сотник). 3. До сих пор я осени почти не заме­чал в саду ещё не было запаха прелой листвы (К. Паустовский).4. Мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоя­щего интереса к тому, что он делал (Ф. Искандер). 5. Солнце село31жажду светом и счастьем. Триста человек спят и грезят в этом ка­менном чемодане, друг над другом. О, какой ужас скрывается в этой мысли! Мокрые белесоватые здания. Ни души на улице.Наступает утро. В небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, перелива­ ющиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.

было делом совершенно излишним. 3. И какая это радость ― жить! 4. Во всем его лице проступало мелеховское, звероватое. 5. Почти каждый вечер после работы у Павла сидел кто-нибудь из товарищей.Б. Подчеркните сказуемое, определите его тип.1. Небо было в тучах. 2. Ты ― подкупать меня! 3. Папенька, прикажи отдать кольцо. 4. Я рыться не имел охоты в хронологической пыли. 5. Я даже не вправе промолчать об этом. 6. Выехать-то они выехали. 7. Однако я не впадал в отчаяние. 8. Бабушка была мастерица рассказывать сказки. 9. Жизнь Ольги висела на волоске. 10. Он был окончательно не в состоянии скрывать это. 11. Жила-была в старину сердитая царица.

Источник

Как то ночью пришел первый заморозок расставьте знаки препинания
Adblock
detector
Яндекс.Метрика