День радио (фильм)
«День ра́дио» — российский комедийный фильм по мотивам одноимённого спектакля.
С 2008 года фильм лицензионно издаётся на DVD компанией Мистерия звука.
Содержание
Сюжет
Фильм повествует о двух линиях событий — первой, в которой маленькое судно неудачно оказывается без топлива где-то в середине Японского моря, и второй, в которой у работников радиостанции «Как бы радио» случается ЧП, и им срочно приходится придумывать выход из положения.
Первая линия с утлым суденышком, на котором путешествует дрессировщица со своим цирком, которая изредка всплывает и не является главным объектом интереса, а скорее дополнением, которое помогает понять и оценить то, что происходит во второй сюжетной линии.
Вторая сюжетная линия раскидывается куда шире, представляя зрителям во всей красе главу «Как бы радио», который со всей своей немалой гениальностью руководит создавшимся бардаком, параллельно контролируя эфир, в котором за весь фильм часть коллектива — Нонна, Дима и Камиль успели спиться, а оставшаяся часть коллектива была случайно отравлена именинницей, чей день рождения стал для Миши последней каплей, а также выкручиваясь из различных неудобных и опасных ситуаций, которые приправлены мамой Михаила, висящей на телефоне генерального продюсера.
В процессе фильма обе сюжетные линии тесно переплетены. На радиостанции «Как бы радио», должен в прямом эфире стартовать радиомарафон, но за десять минут до старта становится ясно, что уже подготовленный марафон про российских туристов, застрявших в Конго, выпускать в эфир нельзя. На волне конкурентов — Авторадио уже полчаса идёт радиомарафон на ту же тему. Перечитав ленты информационных агентств, «креативная» группа раздувает нештатную ситуацию с небольшим судном до международных масштабов — «мир на грани зоокатастрофы, человечеству грозит потеря ста редчайших животных». Так судно однопалубное КЦР-12 становится гигантским плавучим лайнером «Доктор наук профессор Шварценгольд», которое перевозит на своём борту более ста видов редчайших животных. Неожиданно для сотрудников радио их марафон приобретает огромный резонанс — в дело спасения животных включаются минобороны и организаторы SMS-голосований.
Список животных (неполный)
- Перепончатокрылый серпень;
- Семья жидкохвостых павианов;
- Две скунсовидные коровы;
- Африканская бородатая выхухоль;
- Бразильский двузубый чернопопик;
- Подкустовный выползень;
- Редкая разновидность хорька — хорёк-паникёр, больше известный, как хорёк-вонючка;
- Карликовый бангладешский овцеконь;
- Среднеевропейский древесный хохотун;
- Ластоногая коза;
- Небольшая стая клубневидных обезьян;
- Рыба-маятник;
- Рыба-мяч;
- Североамериканский кролик-зануда;
- Целый выводок африканских одноразовых бабочек;
- Один гигантский саблезубый кузнечик;
- Мыши-медуницы;
- Медведь-летун;
- Волк-хлопотун;
В ролях
Сотрудники «Как бы радио»
-
(Квартет И) — Лёша, ди-джей — Михаил Натанович, программный директор «Как бы радио» — ди-джей Дим(Квартет И) — Камиль, дежурный электрик — красотка Нонна — ди-джей Макс(Квартет И) — Слава, ди-джей(Квартет И) — Саша, администратор — Аня, секретарша Михаила Натановича — корреспондент
Экипаж и пассажиры буксира
-
— капитан
- Алексей Хардиков — моторист — дрессировщица Нина
- Михаил Бескоровайный — директор цирка
Музыканты и музыкальные группы
-
и группа «Бобры» и группа «Мумий Тролль»
- «Вопли Видоплясова»
- «Чайф» и группа «Ночные снайперы» и «Несчастный случай» и группа «Ногу свело!»
В эпизодах
- Константин Чепурин — Григорьев, бывший сотрудник «Как бы радио» — Эммануил Гедеонович — голос мамы Миши — дядя Лёша (зам. начальника генштаба)
Саундтрек
№ | Название | Автор | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «В темноте» | Ногу свело! | |
2. | «Забери» | Сергей Бабкин | |
3. | «Ой-йо» | Чайф | |
4. | «Морячок» | Ночные снайперы | |
5. | «Бермуды» | Мумий Тролль | |
6. | «День народження» | Воплі Відоплясова | |
7. | «Радио» | Несчастный случай | |
8. | «Bond» | S.P.O.R.T. | |
9. | «А вы-то кто?» | 2ва Самолёта | |
10. | «Танцы» | Spitfire | |
11. | «Дура» | Billy’s Band | |
12. | «Так я падал» | Billy’s Band | |
13. | «За тех, кто в море» | Billy’s Band | |
14. | «Вязаный жакет» | Бобры |
Отличия фильма и спектакля
- Фильм короче спектакля, поэтому некоторые сцены исключены, а сюжет заметно переработан.
- В фильме исполнители песен играют сами себя и исполняют свои песни, в то время как в спектакле звучат пародии, написанные «Несчастным случаем».
- Добавлены сцены с кораблём.
Примечания
Ссылки
-
на сайте MeloBox.ru на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 2008 года
- Фильмы России 2008 года
- Кинокомедии России
- Кинокомедии 2008 года
- Квартет И
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «День радио (фильм)» в других словарях:
День выборов (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. День выборов. День выборов … Википедия
День радио (спектакль) — У этого термина существуют и другие значения, см. День радио (значения) … Википедия
День радио (значения) — День радио: День радио праздник работников всех отраслей связи. Отмечается в России, Белоруссии и Болгарии 7 мая. День радио альбом группы «Несчастный случай», куда вошли песни из одноимённого спектакля. День радио музыкальный… … Википедия
День радио, праздник работников всех отраслей связи — День радио: День радио праздник работников всех отраслей связи. Отмечается в России, Белоруссии и Болгарии 7 мая. День радио альбом группы «Несчастный случай», куда вошли песни из одноимённого спектакля. День радио музыкальный спектакль… … Википедия
Дни радио (фильм) — Дни радио Radio Days Жанр комедия Режиссёр Вуди Аллен Продюсер Роберт Гринхат Чарльз Х. Джофф Джек Роллинз … Википедия
День выборов (значения) — День выборов многозначное словосочетание: День выборов (День голосования) день, в который проводятся демократическая процедура выборы. «День выборов» спектакль, продолжение спектакля «День радио» «День выборов» фильм («фарс мажорная комедия»),… … Википедия
День выборов — многозначное словосочетание: День выборов (День голосования) день, в который проводятся демократическая процедура выборы. «День выборов» спектакль, продолжение спектакля «День радио» «День выборов» фильм («фарс мажорная комедия»), экранизация… … Википедия
День выборов (спектакль) — У этого термина существуют и другие значения, см. День выборов. «День выборов» спектакль «Квартета И» и группы «Несчастный случай», премьера которого состоялась в 2003 году. В 2007 году выпущена экранизация спектакля: фарс мажорная комедия… … Википедия
День рождения моего лучшего друга — англ. My Best Friend s Birthday Жанр Комедия Режиссёр Квентин Тарантино … Википедия
Фильм-балет — Фильм балет это особый жанр кинематографического искусства, комбинирующий художественные средства этого искусства с художественными средствами собственно балета. В отличие от экранизации балета, представляющей собой фиксацию сценической… … Википедия
Источник
Фильм "День радио": актеры и роли
Комедийный мюзикл «День радио» ㅡ второе широкоформатное творение основателей «Квартет И». Фильм вышел на экраны 20 марта 2008 года. Режиссер картины ㅡ Дмитрий Дьяченко. Актеры, как и в фильме «День выборов», сыграли роли работников радиостанции, попадающих в нелепые ситуации.
Картина была положительно встречена зрителями, но сборы от показа не оправдали надежд прокатчиков. При бюджете в $4 млн лента собрала $5,7 млн. В съемках картины приняли участие звезды шоу-бизнеса: Диана Арбенина, Сергей Бабкин, Алексей Кортнев и другие.
Кадр из фильма «День радио» | pikabu.ru
Сюжет комедии развивается в офисе «Как бы радио». Вечерний эфир, по замыслу директора, представляет собой музыкальный марафон, посвященный помощи туристам в Конго. Но у станции-конкурента стартовал такой же марафон на час раньше. Работники «Как бы радио» решают запустить в эфир новость о застрявшем в море корабле. Для создания шумихи катер становится лайнером, пара дрессированных собак ㅡ сотней редких животных. Невинный обман зайдет гораздо дальше, чем планируют герои.
Михаил Козырев (Михаил Натанович)
Фильм «День радио»: актер Михаил Козырев в роли Михаила Натановича | ruskino.ru
Михаил ㅡ первое лицо «Как бы радио». Мужчину связывает служебный роман с секретаршей, которая проявляет чудеса несобранности. Мише регулярно звонит мама (голос за кадром ㅡ Клара Новикова). Еще одним поводом для стресса является спонсор станции, принимающий живое участие в спасение редких животных. Проблемы сыплются на руководителя станции со всех сторон, и неизвестно насколько еще хватит терпения Михаила Натановича.
Михаил Козырев ㅡ прототип утрированного персонажа, которого артист сыграл в кино. Мужчина много лет работает журналистом, критиком, продюсером и радиоведущим. Козырев награжден «ТЭФИ», «Триумфом» и «Овацией». С 2016 года Михаил выпускает передачу, посвященную звездам 90-х. Шоу «Как все начиналось» выходит на телеканале «Дождь».
Дмитрий Марьянов (Дима)
Фильм «День радио»: актер Дмитрий Марьянов в роли Димы | gogetnews.info
Дима ㅡ ведущий вечернего эфира на «Как бы радио». За несколько минут до начала трансляции происходит форс-мажор. Мужчине приходится выходить в прямой эфир без подготовки. Придумывая на ходу детали крушения, которому посвящен музыкальный марафон, диджей и техник радиостанции прикладываются к бутылке. Пьяный Дима должен рассказать зрителям о состоянии корабля, но не все верят, что у мужчины это получится.
Дмитрий Марьянов начал актерскую карьеру в 1986 году. Фильмография артиста составляет 83 разноплановые роли. Помимо съемок в кино Дмитрий играл в театре и вел передачи на телевидении. Актер принимал участие в шоу «Ледниковый период». Лента «День радио» стала прорывом для артиста. После выхода картины актера одолевали просьбами поставить автограф на фото. Дмитрий Марьянов умер 18 октября 2017 года.
Леонид Барац (Леша)
Фильм «День радио»: актер Леонид Барац в роли Леши | smolensk-i.ru
Леша читает новости на «Как бы радио» и входит в креативную группу радиостанции. Друзья подшучивают над его внешним видом и манерой поведения. Мужчина вместе с коллегами натыкается на новость о небольшом судне в Японском море, которое осталось без топлива. Разыгравшаяся фантазия чуть не доводит Лешу до беды. Зато диджей в прямом эфире «проводит интервью» с Брижит Бардо.
Леонид Барац ㅡ автор пьесы, ставшей основой для фильма «День радио». В своем интервью актер заявлял, что все образы и персонажи фильма собирательные. «Квартет И» сотрудничал с несколькими радиостанциями, на основе наблюдений за работниками была поставлена пьеса, переросшая в полнометражную картину.
Ростислав Хаит (Слава)
Фильм «День радио»: актер Ростислав Хаит в роли Славы | kino.mail.ru
Слава ㅡ коллега Леши и Димы на радио. Мужчины развлекаются в прямом эфире, устраивая друг над другом мелкие пакости. Слава также входит в креативную группу. Диджею принадлежит идея заселить вымышленный лайнер вымирающими животными, название которых еще предстоит придумать.
Ростислав Хаит ㅡ соавтор пьесы «День радио» и соавтор сценария к фильму. Кинокартина, посвященная работе диджеев, является первым продюсерским опытом Хаита. Бывший участник КВН окончил факультет эстрады ГИТИСа. Ростислав со школьной скамьи дружит с одним из основателей театра «Квартет И» ㅡ Леонидом Барацем.
Камиль Ларин (Камиль)
Фильм «День радио»: актер Камиль Ларин в роли Камиля | youtube.com
Камиль работает техником на радиостанции. В обязанности мужчины входит ремонт и настройка аппаратуры. Мужчина часто прячет в технике заначки. За бутылку водки согласился выступить в прямом эфире в роли специалиста по редким животным. В итоге напился сам и напоил диджея. В пьяном состоянии обесточил все здание радиостанции.
Похожая ситуация с электричеством произошла в реальности. Камиль Ларин, электрик по образованию, умудрился обесточить весь дом. В картине техник разговаривает с мамой на татарском языке. Актер утверждает, что это не набор звуков, а трогательная речь о том, как героя ударило током. Камиль часто слышит в свой адрес замечания, так как играет пьющего мусульманина. Ларин утверждает, что его образ обличает человеческие пороки.
Михаил Полицеймако (журналист Миша)
Фильм «День радио»: актер Михаил Полицеймако в роли журналиста Миши | Википедия
Одной из идей Михаила Натановича является запуск в прямой эфир выступления группы «Вопли Видоплясова» из ночного клуба. Только журналиста и солиста группы забыли предупредить о смене темы марафона. Теперь радийщику придется на пальцах показать Олегу Скрипке, какие животные пострадали и куда делись туристы из Конго.
Михаил Полицеймако вырос в актерской семье: дед и оба родителя посвятили жизнь театру и кино. Артист начал карьеру в 8 лет. За спиной Михаила 107 кинолент и сериалов. В свободное время актер занимается благотворительностью. Михаил помогает работе фонда «Подари жизнь». В 2018 году вышел многосерийный фильм «Хор», где Полицеймако исполнит одну из характерных ролей.
Георгий Мартиросян (Дядя Леша)
Фильм «День радио»: актер Георгий Мартиросян в роли дяди Леши | kinopoisk.ru
Родной дядя Александра (администратора радио) работает начальником генштаба. Герои обращаются к мужчине за помощью, когда понимают, что их ложь разрослась и скоро откроется миру. Военные собираются спасать лайнер, которого не существует.
Георгий Мартиросян ㅡ актер кино, театра и дубляжа. Публика запомнила харизматичного артиста после выхода на экраны картины «Самая обаятельная и привлекательная». Фильмография Георгия насчитывает 106 кинопроектов.
Фильм «День радио» – официальный трейлер (видео):
Источник
Рецензия на фильм «День радио»
На одной как бы радиостанции работали как бы прекрасные люди: истерик Михаил в роли главного, его довольно подержанная секретарша, ди-джейка "Красотка" Нонна – стервозная расхлябанная дура, три или четыре лоботряса-ди-джея и один подхалим – бухгалтер и дурак. Единственный на радиостанции приличный человек – Алексей, да и тот гей. А что вы хотели? Не боги горшки обжигают. И вот эти самые люди должны вечером провести благотворительный марафон в пользу туристов, которых не заселили в отеле в Кении. Туристы сидят на взлетной полосе и с трудом уворачиваются от самолетов.
Кадр из фильма "День радио"
Но чу! Этот же самый марафон уже проводят злейшие конкуренты – 109,9. Кения отпадает и нужно срочно придумать тему для нового марафона. Как это всегда бывает, за пару минут до окончательного дэдлайна, все получается, и как всегда, получается очень плохо. Выясняется, что в Тихом океане как бы тонет громадный научный лайнер, на котором – сотни уникальных животных, существующих, возможно, в единственном экземпляре. Это все, разумеется, вранье, на самом деле тонет ржавое корыто, на котором – плавучий балаган с мартышкой, собачкой и медведем, но кого это интересует на информационной волне?
Пьеса "День радио" была написана в 2001 году и была истерически смешной. В одной из главных ролей был Михаил Натанович Козырев – главный продюсер нескольких влиятельных рок-радиостанций и единственного по-настоящему большого рок-фестиваля, магнат и серый кардинал русского рока, единолично решающий, какое дерьмо станет общенациональным радиохитом. А тут он (а ведь это был он – имя, отчество, должность и внешность совпадали) оказывался истериком, паникером, маменькиным сынком и размазней, в постели со своими сотрудницами разговаривающий о яичнице.
Все это было исключительно злободневно и остро. Громадное вранье, раздутое до такой степени, что минобороны посылает на помощь лайнеру эсминец – хотя и эсминец существует в той же реальности, что и лайнер. Когда Михаилу Натановичу звонит Эммануил Гедеонович, олигарх и медиамагнат, и всесильный Михаил Натанович пригибаясь, отчитывается ему – это смотрелось довольно весело на фоне информационных войн и только начинающегося равноудаления олигархов.
Кадр из фильма "День радио"
Кроме того, в том спектакле был Кортнев – лидер "Несчастного случая" написал и спел несколько песен, пародирующих русские рок-музыкальные стили, и это само по себе тоже было истерически смешно. В фильме Кортнева совсем немного – вместо его присутствуют самые настоящие "Мумий Тролль", "Чайф" и Николай Фоменко.
Экранизации суперпопулярная пьеса ждала семь лет. За это Михаил Натанович из всесильного продюсера и медиабарона превратился в… кого? Что-то он ведет, кажется, на "Серебряном дожде". Олигархов равноудалили до такой степени, что нет уже ни одного издания, не принадлежащего какой-нибудь хоть самой захудалой медиаимперии, тут смеяться не над чем. Российские туристы, сидящие на взлетной полосе в Кении – ну право, сейчас это уже банальность. Да что там Кения, в Москве рекламируют отдых на золотых пляжах Мавритании – страны, в которой работорговлю официально запретили несколько лет назад, но не всем работорговцам об этом сообщили.
Все равно получилось дико смешно, хоть и не злободневно. Лучше всего даже не те моменты, над которыми полагается смеяться – когда коллеги бреют Ростислава Хайта в прямом эфире, или когда выясняется, что каждый из сотрудников трахнул каждую из сотрудниц, а элементы узнаваемой повседневности. Радио – это вообще очень весело, как и любая другая журналистика, и передана она с очень высокой степенью достоверности, "День радио" – настоящий производственный роман.
Кадр из фильма "День радио"
Тут, правда, есть одна тонкость. За последние семь лет изменилась не только политическая ситуация – мир вообще стал старше и хуже. И поэтому какие-то шутки выглядят довольно печальными – секретарша-блондинка уже дожила до тех лет, когда женщине нельзя не печь пирожки, героям-ди-джеям в их возрасте пора обзаводиться своими редакциями, авторскими телепрограммами и патриотическими, по примеру Стиллавина, блогами, а то так можно до старости про колченогую выхухоль чирикать и лысину друг другу мылом натирать во время чтения новостей. И когда Михаил Натанович, мечтательно глядя в окно, говорит: "Мне сорок лет, чем я занимаюсь?!" , хочется сказать ему: "Миша, не кокетничайте, все могло бы быть хуже. У вас могли отобрать все ваши радиостанции, вам пришлось бы стать ведущим на "Серебряном дожде" и вставлять в саундтрек комедии про золотое время 2001 года камбоджийский рок, остромодный примерно тогда же" .
В целом же хочется сказать труппе "Квартет И", которые сами же фильм продюсировали, большое спасибо. Потому что они сняли кино, на котором можно вволю похихикать, а потом подумать, выкатить ему ряд претензий и, наконец, воспользоваться в качестве повода для высказывания. Это довольно редко происходит в последнее время.
Источник
Квартет И Кино
После того, как пробный шар «Дня выборов» закатился с невероятным успехом (фильм собрал в прокате втрое больше своего бюджета), не оставалось никаких сомнений в том, что «Квартет И» на киноэкранах обосновался всерьез и надолго. Но то усердие, с которым служители античной музы Талии принялись за работу в новой для себя области, в российском кино прецедентов, пожалуй, не имеет. Своего рода сиквел «Дня выборов», или правильнее будет назвать его приквелом, «День радио» вышел всего через полгода после премьеры первой экранизации творчества гениального комического театра. Если так пойдет и дальше, то «Очередной день» можно будет ждать уже к осени.
Намеренно откладывая рассуждения о содержании фильма, скажу несколько слов о техническом воплощении. Безусловно, по сравнению с «Днем выборов» (а эти сравнения теперь по понятным причинам неизбежны), «День радио» — это настоящее большое кино. Если первый фильм был сделан «на коленке» и для широкого экрана подходил с большой долей условности, то история об одном дне из жизни «Как бы радио» выполнена на высшем кинематографическом уровне, которому позавидовали бы даже многие из выходящих ныне гораздо более высокобюджетных художественных фильмов. Превосходная работа оператора и грамотный монтаж, выверенные до мелочей декорации и заботливо обработанная картинка — все это создает неповторимое ощущение, которое вызывает только настоящее кино. Но самое главное — очень точная режиссура. Задача у Дмитрия Дьяченко стояла весьма непростая: на основе театрального сценария создать кинофильм, который не стал бы киноспектаклем. Это ему удалось на 110 %.
Театр и кино, какие бы родственные узы их ни связывали, навсегда останутся двумя берегами одной реки, все больше удаляющимися друг от друга по мере того, как река приближается к устью. Несомненно, существуют примеры действительно удачного совмещения этих двух видов искусств, такие как, например, прошлогодний фильм Bug Уильяма Фридкина, но они словно золотые искорки в районе истощенной россыпи — какие-то миллиграммы на тонну промытого песка. Именно поэтому вводит в недоумение самый частый вопрос, связанный с фильмом «День радио»: как его можно воспринимать после спектакля? А очень просто. Это ведь разный экспириенс — духовный и эмоциональный опыт. Если искать аналогии в других видах искусств, то театр и кино — это как живопись и скульптура (да простят мне такое грубое приравнивание искушенные искусствоведы). В театре, по крайней мере классическом, все действия воспринимаются в одной плоскости — фронтальной, и большая ставка делается на воображение зрителя, способного согласиться, что разрисованный задник — это оживленные улицы Нью-Йорка, например, а три зоны на сцене — три разных помещения. В кино же все это овеществляется, воплощается в реальную жизнь. А прибавьте сюда возможность выбора удачного ракурса и мгновенной смены интерьера и натуры, эффектный монтаж или применение компьютерных технологий… Зато в театре история рождается здесь и сейчас. Нет, сравнивать театр и кино в целом или спектакль и фильм в частности нельзя (так же, как, скажем, книгу и ее экранизацию в большинстве случаев) — это разные виды искусства и воздействуют они на разные эмоции и чувства.
Фильм «День радио» целиком снят по оригинальному театральному сценарию «Квартета И» — лишь добавлены эпизоды на баркасе в Японском море (в спектакле о нем только говорят), одну из сцен перенесли в ночной клуб и убрали какие-то совсем незначительные реплики. В остальном сценарий соблюден буквально дословно. Но, несмотря на это, несмотря на то, что проговариваешь про себя вместе с героями их реплики, знаешь наперед каждое слово и с нетерпением ждешь каждую заученную шутку, фильм смотрится как откровение, что-то новое и свежее. А все потому, что он стоит на трех с половиной китах: уже упоминавшемся новом экспириенсе профессионального кино со всеми его возможностями, бессмертных шутках, актерах, и оставшиеся полкита — песни (о них отдельно чуть позже).
Говорят, что шутка, повторенная дважды перестает быть смешной. «Квартет И» опровергает это утверждение не напрягаясь, и это подтвердят все те, кто снова и снова пересматривает видеоверсию спектакля «День радио», каждый раз заливаясь упоительным смехом, а затем хохочет до упада на просмотре его экранизации. В случае с «Квартетом И» это народное утверждение должно звучать так: шутка «Квартета И», повторенная дважды — дважды шутка, повторенная трижды — трижды шутка, и так столько раз, сколько ее повторяют. Секрет, наверное, в теме этих шуток (никакой пошлости!) и их исполнении — а это отдельный разговор. Это ж насколько надо быть влюбленным в свое дело, чтобы вот уже семь лет произносить один и тот же текст и каждый раз звучать так, как будто произносишь его впервые! Гениальность и великолепие «Квартета И», а также всех тех, кто вместе с ними делает спектакли и теперь кино, даже не обсуждается. Все вместе и каждый по отдельности они — мастера своего дела, виртуозы комедии. Особо стоит отметить работу актеров именно в фильме «День радио», ведь не секрет, что очень часто театральные актеры оказываются несостоятельными перед кинокамерой, и наоборот, из-за того, что в театре они ориентированы на зрителя, смотрящего издалека, и мимика в таком случае становится мало эффективной, а в кино преобладают средние и крупные планы. Но даже в этом «Квартет И» не подкачал. «День радио» весь целиком, за редкими исключениями, снят крупными планами, и все актеры в кадре смотрятся более чем органично.
Отсутствие в фильме легендарных песен Алексея Кортнева и группы «Несчастный случай» кто-нибудь наверняка запишет в недостатки «Дня радио». Да, все гости студии «Как бы радио» здесь исполняют свои собственные хиты, однако в этом нет ничего плохого. Не стоит забывать, что значительная часть песен из «Дня радио» уже прозвучала в предыдущем фильме «День выборов» и использовать их по второму кругу было бы неправильно. Но еще важнее то, что реальные песни реальных исполнителей — это именно та черта, что отделяет «День радио» от кинокапустника, набора скетчей, и делает из него целостный и правдоподобный фильм. Ведь если нам рассказывают историю, нам предлагают в нее хотя бы на время поверить, а что может быть убедительнее песни «Вязаный жакет», доносящейся из радиоприемника?
Многие люди, далекие от СМИ и от радиовещания в частности, наивно считают, что все показанное в фильме «День радио» — веселые выдумки и небылицы. Спешу разочаровать: для работников наушников и микрофона, «колебателей колебаний и волнителей волн» «День радио» — это суровая производственная драма о нелегких трудовых буднях. Вы и представить себе не можете, на что способны скучающие радийщики, окажись они рядом с коллегой, вещающим во включенный микрофон, или что может пойти в эфир, когда срочно нужна «горячая тема», а все информационные поводы как ветром сдуло. Впрочем, и не нужно вам это знать — смотрите «День радио», от души смейтесь и не забывайте, что в каждой шутке есть лишь доля шутки.
Источник