День благодаря новым впечатлениям быстро прошел обособленное
1. Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова – существительного или местоимения, а также отделенные от них другими членами предложения или относящиеся к отсутствующему члену предложения, обособляются запятыми.
Например: Володя, семнадцатилетний юноша, некрасивый, болезненный и робкий, сидел в беседке (Ч.); Вспомнилась маленькая девочка, племянница Спирьки (Шукш.); В «Последнем сроке» от нас вот так ушла старуха Анна, в «Прощании с Матёрой» – Матёра, остров на реке Ангаре (Зал.); Вон она, хищница подводного мира , плещется на вешнем льду (Аст.); Они, мать и обе дочери , были дома (Ч.); Они очень разные, эти строки , они противостоят друг другу (Зал.); Он думал всю эту ночь, Вершинин-старший (Зал.); Он был горек и духовит, этот крылатый, степной, восточный ветер (Шол.); …Но «база» была такой же точно, как в Вейске, дряхлое наследство старых русских городов (Аст.); Она ласкаться не умела к отцу, ни к матери своей. Дитя сама , в толпе детей играть и прыгать не хотела… (П.).
2. Наряду с запятыми, распространенные приложения могут выделяться тире:
а) если приложение имеет значение уточнения или пояснения.
Например: Рязанцев и Зоя – его жена – были из одного класса (Зал.); И теперь двое дядей по отцу и Иван Маркович – дядя матери – решают задачу (Ч.);
б) если приложение достаточно распространено.
Например: Беллетрист Бескудников – тихий, прилично одетый человек с внимательными и в то же время неуловимыми глазами – вынул часы (Булг.);
в) если приложение стоит в конце предложения.
Например: Наконец появился и механик – молодой парень, еще не снявший институтского значка (Расп.); Пахнет дождем – нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек (Пауст.); Какая она была твердая и ласковая – эта невысокая, довольно полная женщина (Зал.).
Такие приложения обладают большой самостоятельностью, часто содержат в себе развернутую характеристику предмета или лица.
Например: А они все-таки были – мальчик , беленький и робкий, в старой затасканной гимназической форме, с подвязанными черной косынкой ушами, и девочка , в клетчатом, не по росту большом, ватерпруфе (М.Г.);
г) если в приложении повторяется то же слово, что и определяемое: Но он [страх] явился уже в новой форме – в форме тоскливой , ожидающей, неотвязной боязни (М. Г.).
3. Распространенные приложения, стоящие перед определяемым словом, выделяются запятыми:
а) если имеют, кроме определительного значения, еще и обстоятельственный оттенок.
Например: Добрый и отзывчивый человек , новый учитель быстро завоевал уважение и любовь учеников.
Если распространенное приложение не имеет обстоятельственного значения, то оно не выделяется: Четвертой бригады дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял (Мак.);
б) если относятся к личным местоимениям.
Например: Мещанин по происхождению, выучившийся грамоте в келье монастыря , он, разумеется, не читал «светских» книг, бывших у нас в библиотеке… (Ст.); Грузин, князь Шакро Птадзе, один сын у отца, богатого кутаисского помещика , он служил конторщиком на одной из станций Закавказской железной дороги и жил вместе с товарищем (М. Г.).
4. Нераспространенные приложения обособляются или не обособляются в зависимости от места расположения по отношению к определяемому слову, от наличия или отсутствия при определяемом слове других определений.
1) Не обособляются нераспространенные приложения, относящиеся к именам собственным, если стоят перед определяемым существительным.
Например: На шум прибежала из барышниных комнат горничная Дуняша (Купр.).
2) Обособляются (знаками тире или запятыми) приложения, выраженные именами собственными и относящиеся к нарицательным существительным. Такие приложения имеют уточняющий характер и располагаются после определяемых слов.
Например: Жене его – Алевтине – не очень хотелось летом в деревню (Шукш.); Обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками (Ч.).
То же при уточняющих приложениях, относящихся к личным местоимениям: Он, Саша , не получил почти никакого образования (Ч.).
3) Обособляются нераспространенные приложения, выраженные нарицательными существительными и стоящие после определяемого слова, уже имеющего определения.
Например: Человек этот, с мешком на плече, солдат , остановился (Л. Т.).
Реже такие приложения обособляются при нераспространенном определяемом существительном (с целью не дать им слиться с определяемым именем).
Например: А враги, дурни , думают, что мы смерти боимся (Фад.). Сравните: А враги-дурни думают …
При отнесенности к личным местоимениям место приложения не играет роли, оно обособляется всегда: Инженер, он великолепно знал свое дело; Он, инженер, великолепно знал свое дело.
5. Обособляются запятыми приложения, имеющие при себе присоединяющие их слова (по имени, по фамилии, по прозвищу, по происхождению, родом и др.), а также союзы как (при осложненности причинным значением) и или (при пояснительном значении).
Например: У дяди Николая Успенского был сын – гимназист, по имени Глеб (Чук.); Председателя артели я знаю давно. Это был его сверстник, по прозвищу Рудня , крестьянин соседнего села (Фед.); Вскорости в Зоську влюбился молодой инженер, по фамилии Рубщиков, по имени Роман (Аст.); Муж ее, пан Стаc, по происхождению поляк , работал продавцом в магазине (Аст.); Ему, как человеку робкому и необщительному , прежде всего бросалось в глаза то, него у него никогда не было, а именно – необыкновенная храбрость новых знакомых (Ч.); Как лицо служебное, милицейское , Сошнин привык знакомиться с разным народом (Аст.); Лидия, или , как ее звали дома, Лида , говорила больше с Белокуровым, чем со мной (Ч.).
Приложения, присоединяемые словами по имени, по фамилии, по прозвищу, могут не обособляться, если они имеют основное, выделительное значение, т.е. не являются уточнением или пояснением впереди стоящего определяемого слова.
Например: Завел он себе медвежонка по имени Яша (Пауст.); Нас интересует профессор по фамилии Петров .
Приложение с союзом как надо отличать от оборота со значением «в качестве».
Сравните: Он, как инженер , должен быть руководителем стройки (будучи инженером, должен руководить; приложение). – Он приехал на стройку как инженер.
6. Приложения отделяются одиночным тире (второе тире поглощается другим знаком или опускается):
а) если приложение относится к одному из однородных членов предложения.
Например: На собрании выступили слесарь, тракторист – мой брат , агроном и сельский учитель;
б) при наличии ряда стоящих впереди определяемого слова однородных приложений.
Например: Современник Льва Толстого, Чехова и Горького, Н. Рериха и Рахманинова, страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России – Бунин нередко спорил с историей, с веком, с современниками (Л. Кр.);
в) если приложение относится к ряду однородных определяемых слов.
Например: На пушкинский праздник в Михайловское приехали поэты, прозаики и драматурги – москвичи ;
г) если по условиям контекста после приложения стоит запятая.
Например: Проходя вдоль своего вагона – нашего временного жилища , увидели мы в окне знакомую физиономию (тире поглощается запятой, отделяющей деепричастный оборот);
д) если приложение имеет более конкретное значение в сравнении со значением определяемого слова.
Например: Источник силы от матери – родной земли представляется для всех источником важным и целебным (второе тире опущено).
В последних двух случаях возможно и выделение запятыми.
7. В особых случаях приложения, распространенные и нераспространенные, могут отделяться точкой (при расчленении предложения).
Например: …Дом скромно жмурился и покорно уходил в землю между глухими торцами двух панельных сооружений. Достопримечательность, путевая веха, память детства и добрый приют людей (Аст.).
При сочетании приложений возможно сочетание знаков (запятых и тире).
Например: По ночам часто плакал во сне пес, по прозванию Фунтик, – маленькая рыжая такса (Пауст.).
Источник
Урок Обособленные члены предложения
Обучающая: в результате групповой работы по составлению закрепили умение находить обособленные члены предложения в тексте, определять вид обособления, совершенствовать навык – постановки знаков препинания при обособлении.
Развивающая : созданы условия для развития навыков критериального оценивания по критериям, определенным заранее учителем; критического мышления, навыков групповой работы и активного слушания на основе активных методов обучения; информационной компетентности: конструирования информации, представления ее в другом виде;
Воспитывающая: развитие умения учиться друг и друга, уважать и ценить идеи других учеников.
Оборудование : тексты, листы бумаги, фломастеры, слайд-презентация, задания в группах, скотч, конверт, оценочные листы
Деление на группы
Правила работы в группе
Определяют настроение музыки по цветам, выбирают понравившуюся.
Рассаживаются на группы
Почему мы сегодня начали урок с музыки, потому что весь урок будет говорить об одном из самых красивых видов искусства – Музыке, но не забудем и про сложнейшую тему урока – обособление второстепенных членов П. Посмотрите на нашу, доску на ней вы увидите нотный стан.
Какие ноты вы знаете?
Каждая нота содержит по 1 заданию, которое необходимо будет выполнить по данной теме.
Давайте поставим цели к сегодняшнему уроку, исходя из всего вышесказанному.
Ставят цели к уроку.
Итак, первая нота ДО-«проДОлжи»
В каждой группе есть отрывок из параграфа, там где пропущены места, вам необходимо вставить словам и термины из правила.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются _______________.На письме обособленные члены предложениявыделяются______________, реже — с помощью________. Обособленными могут быть разные ________________________________, а именно____________________________________.
Вторая нота под названием «пеРЕскажи».
У каждой группы на столе текст со своим композитором, ваша задача познакомитьсяс текстом, выбрать посла, который расскажет после его судьбу остальным группам.
1 группа: Рахманинов
2 группа: Моцарт
3 группа: Бетховен
Прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Третья нота требует от вас словесного оформления мысли – «офорМИ». На доске даны слова для справок, ваша задача попробовать оформить в словах музыкальное произведение составив текст. Обратите внимание, есть слова для справок, которые необходимо обособить, а есть слова, которые не обособляются.
Слова для справок : вечная мелодия, сказочная и волшебная, взлетая в воздухе, захватывая дух, кроме счастья, благодаря таланту композитора, по имени, великий русский композитор, затаив дыхание, завораживающая музыка, безмерно счастлив.
Одна из интересных нот «поФантазируй» предлагает нам с вами окунуться в мир классической музыки и пофантазировать и одновременно отдохнуть. Закройте глаза, представьте, вы один на необтаемом острове…
Ну а мы идем дальше, к ноте «Соедини».
На партах у вас карточки с предложениями и название обособленных конструкций к этим предложениям, предлагаю соединить их между собой.
Березы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперед. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для Каштанки незаметно. (Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом).
Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими. (Обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом).
Вот и добрались с вами до непонятной ноты «кастрюЛЯ». В этой ноте вы должны вспомнить все понятия, имена композиторов, название музыкальных произведений, которые услышали на сегодняшнем уроке. И сложить это все в одну кастрюлю. На это задание время 1 минута.
Вставляют пропущенные слова и термины
Сверяют с доской.
Знакомятся с биографией композитора, пересказывают в другой группе.
С помощью слов для справок составляют текст описание к музыке
Минутка тишины, расслабляются. После делятся фантазиями.
Соединяют характеристику с предложениями.
На стикерах пишут все понятия, которые вспоминают и приклеивают к кастрюле.
Нота «Систематизируй», наша рефлексия. На скрипичном ключе напишите ваши достижения на сегодняшнем уроке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
вечная мелодия,
сказочная и волшебная,
взлетая в воздухе,
захватывая дух,
кроме счастья,
благодаря таланту композитора,
великий русский композитор,
затаив дыхание,
завораживающая музыка,
безмерно счастлив .
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для Каштанки незаметно.
(Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом).
Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими.
(Обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом).
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для Каштанки незаметно.
(Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом).
Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими.
(Обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом).
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для Каштанки незаметно.
(Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом).
Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими.
(Обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом).
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для Каштанки незаметно.
(Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом).
Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими.
(Обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом).
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются _______________.На письме обособленные члены предложениявыделяются______________, реже — с помощью________. Обособленными могут быть разные ________________________________, а именно____________________________________.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются _______________.На письме обособленные члены предложениявыделяются______________, реже — с помощью________. Обособленными могут быть разные ________________________________, а именно____________________________________.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются _______________.На письме обособленные члены предложениявыделяются______________, реже — с помощью________. Обособленными могут быть разные ________________________________, а именно____________________________________.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются _______________.На письме обособленные члены предложениявыделяются______________, реже — с помощью________. Обособленными могут быть разные ________________________________, а именно____________________________________.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827), немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в Бонне. Профессию мальчик выбрал не случайно: его отец и дед были профессиональными музыкантами, так что он, естественно, пошел по их стопам. Его детство протекало в материальной нужде, было безрадостным, суровым. Вместе с тем большую часть времени Людвиг должен был посвящать занятиям: мальчика обучали игре на скрипке, фортепиано, органе.
Он быстро делал успехи и уже с 1784 года служил в придворной капелле. Там он начал сочинять музыку, а также сумел занять место органиста и виолончелиста.
В 1787 году Бетховен решил отправиться навстречу судьбе в Австрию. Ее столица — Вена — славилась великими музыкальными традициями. Там жил Моцарт, учиться у которого было давним желанием Бетховена. Услышав игру юного боннского музыканта, Моцарт сказал: «Обратите на него внимание. Он всех заставит о себе заговорить!»
Но Бетховен не смог долго задержаться в Вене из-за болезни матери. Правда, после ее смерти он вновь приехал туда, на этот раз по приглашению другого композитора — Гайдна.
Великий творец музыки Сергей Рахманинов сумел гениально осмыслить и развить опыт сочинения музыки XIX столетия своего прямого предшественника Петра Ильича Чайковского, но вместе с тем и ответить на вызовы грозного ХХ века. Покинув Россию после 1917 года из-за коренного несогласия с политикой большевиков и поселившись с семьей в Швейцарии, а позже — в США, Рахманинов оставался горячим патриотом своей родины, глубоко страдавшим из-за разлуки с ней. Лучшие свои произведения композитор создал в России, а на Западе занимался в основном концертно-исполнительской деятельностью, будучи одним из выдающихся пианистов мирового класса, таких как Шуман, Шопен, Скрябин.
Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах жил на рубеже XVIII и XIX веков. Его творчество не было по достоинству оценено современниками. Музыка Баха получила всемирное признание только в наши дни, что предрекал и сам композитор. Бах — уникальный мастер, сочинявший как для церкви, так и для светской публики. Он прожил полную лишений и невзгод жизнь и все же сумел сохранить веселый нрав и добродушие до последних дней. Он был не только гениальным творцом музыки, но и великолепным исполнителем на многих музыкальных инструментах, в первую очередь, на органе и клавире. Слово «бах» по-немецки означает «ручей». Если же говорить о творчестве мастера, то его музыка — не ручей, а, скорее, могучий океан!
Моцарт Жизнь гения была короткой, но яркой, подобно блеснувшей на небосводе комете. Уже ребенком Вольфганг проявил незаурядные способности в музыке, а в зрелом возрасте он потрясал общество все новыми и новыми шедеврами. Хотя имя композитора окутано легендами, в жизни Моцарт был живым, общительным, веселым человеком, горячо любящим сыном, мужем и отцом. Несмотря на многочисленные препятствия и враждебность некоторых влиятельных особ, он оставался оптимистом, что отразилось в его поистине божественной, волшебной музыке. В предлагаемом рассказе сделана попытка передать все многообразие, всю многогранность моцартовского гения.
Источник
Каштанка — Чехов Антон Павлович
Книга Каштанка — Чехов Антон Павлович читать онлайн Проза / Русская классическая проза бесплатно и без регистрации.
Геннадий Спирин — один из лучших художников-иллюстраторов мира и лауреат множества наград, таких как «Золотое яблоко» (Братислава), первый приз ярмарки в Болонье (Италия), золотая медаль всеамериканской ассоциации «Выбор родителей» (США) и многих других.
В иллюстрациях Геннадия Спирина к детским сказкам и повестям можно увидеть глубокие цвета и совершенную композицию Рафаэля, реалистическую точность Яна ван Эйка, плавность и легкость линии Альбрехта Дюрера, и при этом иллюстрации Геннадия Спирина современны и бесконечно близки русскому читателю.
Глава | Стр. |
Глава первая Дурное поведение | 1 |
Глава вторая Таинственный незнакомец | 2 |
Глава третья Новое, очень приятное знакомство | 3 |
Глава четвертая Чудеса в решете | 3 |
Глава пятая Талант! Талант! | 4 |
Глава шестая Беспокойная ночь | 5 |
Глава седьмая Неудачный дебют | 7 |
Книгу Каштанка — Чехов Антон Павлович читать онлайн бесплатно — страница 4
Гусь лег на спину и задрал вверх лапы. Проделав еще несколько подобных неважных фокусов, незнакомец вдруг схватил себя за голову, изобразил на своем лице ужас и закричал:
— Караул! Пожар! Горим!
Иван Иваныч подбежал к П, взял в клюв веревку и зазвонил в колокол.
Незнакомец остался очень доволен. Он погладил гуся по шее и сказал:
— Молодец, Иван Иваныч! Теперь представь, что ты ювелир и торгуешь золотом и брильянтами. Представь теперь, что ты приходишь к себе в магазин и застаешь в нем воров. Как бы ты поступил в данном случае?
Гусь взял в клюв другую веревочку и потянул, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел. Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг П и залаяла.
— Тетка, на место! — крикнул ей незнакомец. — Молчать!
Работа Ивана Иваныча не кончилась стрельбой. Целый час потом незнакомец гонял его вокруг себя на корде и хлопал бичом, причем гусь должен был прыгать через барьер и сквозь обруч, становиться на дыбы, то есть садиться на хвост и махать лапками. Каштанка не отрывала глаз от Ивана Иваныча, завывала от восторга и несколько раз принималась бегать за ним со звонким лаем. Утомив гуся и себя, незнакомец вытер со лба пот и крикнул:
— Марья, позови-ка сюда Хавронью Ивановну!
Через минуту послышалось хрюканье… Каштанка заворчала, приняла очень храбрый вид и на всякий случай подошла поближе к незнакомцу. Отворилась дверь, в комнату поглядела какая-то старуха и, сказав что-то, впустила черную, очень некрасивую свинью. Не обращая никакого внимания на ворчанье Каштанки, свинья подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала. По-видимому, ей было очень приятно видеть своего хозяина, кота и Ивана Иваныча. Когда она подошла к коту и слегка толкнула его под живот своим пятачком и потом о чем-то заговорила с гусем, в ее движениях, в голосе и в дрожании хвостика чувствовалось много добродушия. Каштанка сразу поняла, что ворчать и лаять на таких субъектов бесполезно.
Хозяин убрал П и крикнул:
— Федор Тимофеич, пожалуйте!
Кот поднялся, лениво потянулся и нехотя, точно делая одолжение, подошел к свинье.
— Ну-с, начнем с египетской пирамиды, — начал хозяин.
Он долго объяснял что-то, потом скомандовал: «Раз… два… три!» Иван Иваныч при слове «три» взмахнул крыльями и вскочил на спину свиньи… Когда он, балансируя крыльями и шеей, укрепился на щетинистой спине, Федор Тимофеич вяло и лениво, с явным пренебрежением и с таким видом, как будто он презирает и ставит ни в грош свое искусство, полез на спину свиньи, потом нехотя взобрался на гуся и стал на задние лапы. Получилось то, что незнакомец называл «египетской пирамидой». Каштанка взвизгнула от восторга, но в это время старик кот зевнул и, потеряв равновесие, свалился с гуся. Иван Иваныч пошатнулся и тоже свалился. Незнакомец закричал, замахал руками и стал опять что-то объяснять. Провозившись целый час с пирамидой, неутомимый хозяин принялся учить Ивана Иваныча ездить верхом на коте, потом стал учить кота курить и т. п.
Ученье кончилось тем, что незнакомец вытер со лба пот и вышел, Федор Тимофеич брезгливо фыркнул, лег на матрасик и закрыл глаза, Иван Иваныч направился к корытцу, а свинья была уведена старухой. Благодаря массе новых впечатлений день прошел для Каштанки незаметно, а вечером она со своим матрасиком была уже водворена в комнатке с грязными обоями и ночевала в обществе Федора Тимофеича и гуся.
Каштанка уже привыкла к тому, что ее каждый вечер кормили вкусным обедом и звали Теткой. Привыкла она и к незнакомцу, и к своим новым сожителям. Жизнь потекла как по маслу.
Все дни начинались одинаково. Обыкновенно раньше всех просыпался Иван Иваныч и тотчас же подходил к Тетке или к коту, выгибал шею и начинал говорить о чем-то горячо и убедительно, но по-прежнему непонятно. Иной раз он поднимал вверх голову и произносил длинные монологи. В первые дни знакомства Каштанка думала, что он говорит много потому, что очень умен, но прошло немного времени, и она потеряла к нему всякое уважение; когда он подходил к ней со своими длинными речами, она уж не виляла хвостом, а третировала его, как надоедливого болтуна, который не дает никому спать, и без всякой церемонии отвечала ему: «рррр»…
Источник
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Ответ:
Тесты для тренировки
Тест 1
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.
2) Решая задачу, ему было трудно.
3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.
4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.
5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.
7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.
8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.
9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.
Ответ:
Тест 2
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.
2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.
3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.
4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.
6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.
7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.
8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.
9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.
Ответ:
Тест 3
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.
3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
4) Близких нужно любить и заботиться.
5) Там нарисовано деревня, река и лес.
6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.
7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.
8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции
9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.
Ответ:
Тест 4
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.
2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.
3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.
9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.
Ответ:
Тест 5
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».
2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.
3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.
4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания
6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.
7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.
9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.
Ответ:
Тест 6
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.
2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.
3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.
4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).
5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.
6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.
7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух
8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.
Ответ:
Тест 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.
2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).
3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.
4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.
5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.
6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…
8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.
9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
Ответ:
Тест 8
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.
2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.
3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.
4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.
5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.
6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».
7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.
8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.
9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.
Ответ:
Тест 9
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.
2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.
3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.
4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.
5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.
6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.
7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.
8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!
9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.
Ответ:
Тест 10
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.
2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.
3) Близких нужно любить и заботиться.
4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.
5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».
6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.
7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.
8) Озеро Байкал глубок и полноводен.
9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.
Ответ:
Задание 7 принесёт целых 5 баллов тому, кто с ним справится.
В курсе « ЕГЭ-навигатор » более 500 примеров к заданию 7. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».
Источник